Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Зачем нужны поезда?
А.А.Плешаков 1 класс
Слайд 3
Автомобиль является наземным видом транспорта.
Современный автомобиль заправляется углём.
Двигатель называют «сердцем» автомобиля.
Автомобили с бензиновым двигателем сильно загрязняют воздух.
Маршрутное такси, автобус, троллейбус перевозят пассажиров.
Автомобиль – единственный транспорт, который может перевозить пассажиров и грузы.
Слайд 4
Однажды я увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать.
Слайд 5
Что за чудо? Вот машина! Сто колес! А где же шины? По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться.
Слайд 6
Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто, в час любой Провезу вас под землей.
Метро
Слайд 8
Первая внеуличная железная дорога длиной 3,6 километра была построена в Лондоне в 1860 - 1863 годах.
Слайд 9
Строительство метро в нашей стране началось в 1932 году. Первую линию метрополитена открыли в 1935 году. Она имела 3 станции.
Слайд 11
Электричка
Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?…
Слайд 12
Поезд дальнего следования
Я зашел в зеленый дом, Больше суток пробыл в нем. Оказался этот дом В дальнем городе другом.
Слайд 13
Товарный поезд
Сам железный, Путь железный, Сам бежит, И груз полезный По пятам за ним бежит, И земля под ним дрожит.
Слайд 14
Правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов.
Работа с учебником с.90.
Слайд 16
Что приводит поезда в движение и как устроена железная дорога?
Слайд 18
Локомотив – это машина, которая движется по рельсам, предназначена для тяги прицепленных к ней вагонов.
Слайд 19
Вагон – транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.
Слайд 21
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД
ТУННЕЛЬ
ЭСТАКАДА
ЛОКОМОТИВ
ВАГОНЫ
ШПАЛЫ
ШЛАГБАУМ
РЕЛЬСЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД
Слайд 22
Рельсы лежат на шпалах — деревянных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.
Рельс — это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов.
Слайд 23
ЭСТАКАДА – строительное сооружение в виде моста, служащее для поднятия вверх путей сообщения, для перехода или переезда через путь.
Слайд 24
ТУННЕЛЬ – сооружение в виде сквозного коридора, прохода под землёй или в горах.
Слайд 25
ШЛАГБАУМ – подвижная перекладина, при помощи которой открывают и закрывают путь на железнодорожных переездах.
Слайд 26
Железнодорожный переезд
Слайд 27
Мы с вами узнали о том, как устроены поезд и железная дорога, как они выглядят. А что из себя представляли предки современного поезда?
Чтение текста «Знаете ли вы, что…»
С.63
Слайд 28
Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».
Слайд 29
В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном) в 1934 г.
Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа.
Но ходили они по рельсам
очень проворно и могли тащить за
собой груз тяжелее 3 тонн.
Слайд 30
Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле.
Рельсы были проложены всего на 800 метров.
Она была первой железной дорогой у нас в стране.
Слайд 33
Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50-х годов 20 столетия.
Слайд 34
ПОЕЗД ПОБЕДЫ 1945 Г.
Слайд 35
Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом.
Слайд 36
Зачем люди создают поезда?
Какие бывают поезда?
Как устроена железная дорога?