Презентация - Современное выставочное искусство. Художественное стекло

Нажмите для просмотра
Современное выставочное искусство. Художественное стекло
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 123
  • Скачиваний: 55
  • Размер: 1.72 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 1
Современное выставочное искусство
Художественное стекло

Слайд 2

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 2
Проверка домашнего задания
Определите к какому виду керамики относятся изделия.

Слайд 3

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 3
Дайте определение керамики. Перечислите виды керамики. Что такое терракота? Чем занимаются гончары? Чем занимаются керамисты?

Слайд 4

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 4
Тема урока: Художественное стекло.
Цель урока: Познакомиться с изделиями из художественного стекла. Изучить технологию их изготовления. Понять красоту изделий из художественного стекла.

Слайд 5

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 5
Стекло —         искусственный материал, обычно прозрачный, хрупкий, в расплавленном состоянии легко поддающийся формовке; художественное стекло включает витражи, смальтовые мозаики, художественные сосуды, архитектурные детали, декоративные композиции,…

Слайд 6

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 6
Художественное стекло
ХУДО́ЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО́, изделия из неорганического стекла, как монументальные (витражи и мозаика, архитектурные детали, мебель), так и относительно мелкие (посуда, разнообразные украшения). Изделия из стекла изготовляют выдуванием, прессованием и отливкой. В основном используется силикатное стекло, но распространены и другие виды, например, фосфатное, с помощью которого имитируют дорогое богемское стекло.

Слайд 7

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 7
Родиной стекла считается Египет (4000 лет до н. э.), хотя при раскопках в Месопотамии находят фрагменты стеклянных изделий примерно на 500 лет и более ранние. Но именно в Египте, где изготавливались чаши, небольшие вазы, блюда, бусы, серьги, браслеты, печати, амулеты в основном зелено-бирюзовой гаммы, стеклоделие древнего мира достигло своего расцвета. Из стеклянной пасты делали вставки в изделия из золота и бронзы. Такое непрозрачное стекло изготавливалось путем прессования в открытых глиняных формах или путем навивания стеклянной массы на палочку. Египетское стекло было предметом экспорта на многие территории, а бусы, видимо, играли роль своего рода «международной валюты», их находят даже на местах расселения славян.

Слайд 8

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 8
Стекло в России
В нашей стране стеклоделие стало развиваться в X—XI вв. в Киевском государстве, хотя возникновение его относится к более раннему периоду. Уже в XII—XIII вв. многие стеклянные изделия киевских мастеров по качеству превосходили лучшие заграничные образцы. Монголо-татарское иго надолго задержало развитие этого ремесла. В XIV—XVI вв. на Руси существовало незначительное число кустарных производств стекла.

Слайд 9

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 9
Первый завод в России был построен в 1635 г. в Дмитровском уезде. В 1669 г. начал выпуск стеклянной посуды казенный завод в Измайлове. В 1723 г. в Можайском уезде открывается стекольная и хрустальная фабрика под Москвой. После указана сената о запрещении строительства стекольных и железных заводов под Москвой одна часть фабрики переносится на речку Гусь, в другая — в деревню Радицы Трубчевского уезда Орловской губернии. В Гусь-Хрустальном в 1756 г. был построен завод. В 1790 г. Радицкая хрустальная фабрика переносится в Дятьково. Третий завод по производству хрустального и зеркального стекла основывается в Москве, а в 1779 г. он переводится в Петербург. При Петре I стекольное производство значительно расширяется. Строятся новые заводы: Ямбургские, Жабинские. Петербургские заводы специализировались главным образом на изготовлении уникальных высокохудожественных изделий, а Гусевский и Дятьковский положили начало массовому производству стекла в России.

Слайд 10

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 10
Производство изделий.
Процесс изготовления художественных изделий из стекла сложен. Начинается его производство с приготовления шихты. Шихта — смесь различных материалов, подобранных в соответствии с видом вырабатываемого стекла, которую подвергают тщательной обработке. Затем следует процесс варки стекла. Это очень важная операция в производстве стекла. От нее во многом зависит качество готовых изделий. Варят стекло в специальных стекловаренных печах при постепенном повышении температуры в них от 700° до 1450° — 1480 °С. После этого массу охлаждают. Далее следует выработка или формование, изделий различными методами. Существует несколько способов формования художественных стеклянных изделий: выдувание, прессование, прессовыдувание и центробежное литье.

Слайд 11

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 11
Изготовление изделий из стекла

Слайд 12

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 12

Слайд 13

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 13
Украшение стекла
К украшениям, наносимым на горячее изделие, относят: нацвет, сульфидное стекло, атласное стекло, ирризацию, кракле, цветную насыпь, украшение стеклонитью. Нацвет — украшение из цветного стекла, нанесенное на поверхность бесцветного стекла. Сульфидное стекло — получение мраморовидных и опаловых полос различных цветовых оттенков. Атласное стекло — сочетание молочного и цветного стекла с помощью форм, имеющих выступы и углубления разного размера. Ирризация — обработка изделий в горячем виде парами солей олова или серебра с добавлением соединений стронция, которые образуют на поверхности тонкую переливающуюся разнообразными цветами пленку. Кракле (украшение «под мороз») — образование в бесцветной или цветной стекломассе беспорядочной сетки тонких трещин. Цветная насыпь — разноцветные наплывы по фону бесцветно¬го или цветного стекла. Украшения стеклонитью — цветные нити и полосы, которые размещаются на поверхности или внутри стекломассы в виде узора произвольной формы, спирали, параллельных полос и т. д.

Слайд 14

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 14
Декорирование готовых изделий
Декорирование готовых изделий выполняют механическим способом (например, гравировки),, химическим (травлением), живописью, металлическими пленками, люстровыми красками и др. Гравировка — матовый узор, отличающийся разнообразием ри¬сунков с мелкими контурными деталями, выполняется с помощью медных дисков различного диаметра и абразивной массы. Травление — нанесение узора с помощью смесей растворов плавиковой и серной кислот, способных растворять стекло. Существует несколько видов травления: простое — изделия покрывают мастикой (содержащей парафин, воск и пр.), затем наносят с помощью машин иглами узор, затем — травильную смесь на 15— 20 мин и промывают водой (характерными узорами такого травления являются кольца, спирали, зигзаги); пантографное — позволяет получать более сложные орнаменты на изделиях из стекла; глубокое — производится на изделиях из толстого стекла, этим способом можно создавать сложные высокохудожественные рисунки. Живопись — создание рисунка с помощью кисти и трафарета силикатными красками с последующим обжигом при температуре 550 °С. Украшение металлической пленкой — нанесение на бесцветное и цветное стекло по матированной и травленой рельефной поверхности жидкого (12% -ного) или порошкового золота. Золото наносят на изделие кисточкой тонким ровным слоем, затем изделие подсушивают и обжигают. Украшение люстровыми красками — нанесение люстровых красок1 на бесцветное и цветное стекло пульверизатором или кистью с последующим обжигом для получения на поверхности изделия блестящей металлической пленки. Украшение люстровыми красками позволяет получать различную окраску изделий из стекла: оранжевую, желтую, голубую, розово-сиреневую и т. д. Алмазная грань — узорчатая резьба на изделиях из стекла, которую наносят с помощью шлифовальных кругов с последующей полировкой. Рисунки алмазной грани разнообразны: многогранники, звезды, лучи, а также сюжеты, полученные сочетанием мелких и глубоких граней. Налепы — нанесение на готовое, обычно выполненное в гутной технике, изделие жидкого стекла (в виде капельки) с последующим выдуванием его для образования нужной формы: шарика, гривы коня, гребня петуха и т. д. Для отдельных видов художественных стеклянных изделий применяют комбинацию различных украшений: люстровыми красками и золотом, стеклянной крошкой и золотом, алмазной гранью и пескоструйной обработкой красками и золотом, стеклянной крошкой и золотом, алмазной гранью и пескоструйной обработкой и др.

Слайд 15

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 15
Образцы художественного стекла

Слайд 16

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 16
Стекло в интерьере

Слайд 17

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 17
Стеклянные вазы

Слайд 18

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 18
Изделия из цветного стекла

Слайд 19

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 19
Физкультминутка

Слайд 20

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 20
Практическое задание
Создать эскиз сувенира из стекла.

Слайд 21

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 21
Домашнее задание
Прочитать в учебнике страницу 136-139

Слайд 22

Современное выставочное искусство. Художественное стекло, слайд 22
Закончите фразы
Я понял… Я узнал… Я хотел бы узнать…
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.