Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический проект «Птицы, насекомые – наши добрые знакомые»
Составила: воспитатель старшей группы
Шлягровская Наталина Сергеевна
МАДОУ детский сад №2 «Росинка»
г. Кировград
Слайд 2
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий, игровой.
Продолжительность проекта: недельный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и природа.
Слайд 3
Аннотация проекта
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи.
Эти маленькие существа всегда вызывали интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих – мир насекомых и птиц.
Слайд 4
Актуальность проекта
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу надо с маленьких обитателей нашей планеты – насекомых и птиц. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь очень огромно.
Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое или птица, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Слайд 5
Основополагающий вопрос?
Нужны ли насекомые и птицы в природе?
Слайд 6
Цель
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Знакомство детей с разнообразным миром насекомых и птиц.
Слайд 7
Задачи
Для детей:
- Расширять знания детей о жизни насекомых и птиц.
- Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в равновесии и взаимозависимости.
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Для педагогов:
- Повышение квалификации и уровень самообразования.
Для родителей:
- Повышение педагогических знаний;
- Осознание важности дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка
Слайд 8
Схема осуществления проекта
Сроки.Тема.Цель
Понедельник.«Знакомство с маленькими соседями по планете».Помочь детям систематизировать знания о птицах и насекомых; упражнять в классификации (летающие, ползающие и т.д.)
Вторник.«Из чего состоят насекомые и птицы».Познакомить детей со строением насекомых и птиц, чем они отличаются друг от друга.
Среда.«В гостях у жителей полянки».Формировать представления детей о среде обитания насекомых и птиц, их образе жизни.
Четверг.«Осторожно, клещи!».Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при несоблюдении правил поведения на природе.
Пятница.«Круговорот природы».Закрепить представления детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в равновесии и взаимозависимости.
Слайд 9
Этапы проекта
Подготовительный Основной
Заключительный
Слайд 10
1 этап проекта Подготовительный
- Подбор материала по птицам и насекомым.
- Определение целей и задач.
- Рассматривание рисунков, иллюстраций о маленьких жителях нашей планеты.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Использование дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Слайд 12
2 этап Основной
- Оформление информационного стенда для родителей;
- Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по теме;
- Решение игровых ситуаций;
- Конструирование «Птицы», «Насекомые»;
- Загадывание загадок, ребусов, кроссвордов;
- Рисование, лепка, аппликация по теме;
- Экскурсия в природу вокруг детского сада «Птицы, насекомые и природа»;
- Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.
Слайд 14
3 этап Заключительный
- Выставка работ детей;
- Создание мини-музея;
- Консультации «Берегите природу», «Осторожно, клещи».
- Анализ результативности работы;
- Презентация проекта.
Слайд 15
Работа с родителями
Слайд 16
Ожидаемые результаты
Для детей:
- Сформировался устойчивый интерес детей к природе;
- У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.
Для педагогов:
- Повысился уровень самообразования.
Для родителей:
- Приобщили родителей к педагогическому процессу;
- Сформировали готовность к сотрудничеству по проблемам развития детей в области экологии.
Слайд 17
Анализ усвоения знаний по теме проекта
Слайд 18
Вывод
Воспитание у ребенка старшего дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
Слайд 19
Спасибо за внимание