Презентация - Куклы наших бабушек

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Куклы наших бабушек, слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» По образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)
Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №14» Коротких Л.И.
г.Гусев

Слайд 2

Куклы наших бабушек, слайд 2
Цель: Развитие у детей интереса к истории русской культуры через народную куклу. Задачи: 1. Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как к виду народного художественного творчества. 2. Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. 3. Дать детям представление об обереговых, обрядовых, игровых куклах, знать их отличительные особенности, назначение. Научить мастерить тряпичную птичку. 4. Развивать лучшие человеческие качества на примере народной игрушки: патриотизм, доброта, заботливость, бережность. 5. Воспитывать интерес к народам других национальностей, воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту народной куклы (игрушки), содействовать развитию способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. Предварительная работа. Знакомство с народными куклами, техникой их изготовления. Заучивание закличек о весне, пословиц о весне, труде, маме, хлебе, загадок о березе. Пение русских народных песен «А я по лугу», «Во поле берёза стояла», «Ой, вставала я ранёшенько», знакомство с русскими народными играми «У Маланьи», «Гори, гори ясно», «Яша», «Жаворонок», «Ворон». Знакомство с украинскими песнями «Веснянка», «Сорочка мамина». Оборудование: Мобильный мини – музей «Куклы наших бабушек», дудочка, ленты, тряпичные птички по количеству детей, мультимедийное оборудование – проектор, экран, ноутбук, колокольчик.

Слайд 3

Куклы наших бабушек, слайд 3
Дети входят под русскую народную музыку « Красный сарафан» Воспитатель: - Здравствуйте, люди добрые! Что вы пригорюнились, что вы призадумались? Весна уже совсем близко. А по народным представлениям весна сама не приходит, её надо обязательно пригласить, зазывать, закликать ласковыми словами. Так в народе и появились заклички о весне. - Давайте вместе весну красную позовём…. Все дети: - Весна, весна красная… Воспитатель: - Кто ещё знает заклички о весне? 1 ребенок: Ой, ты, солнышко, колоколышко… 2 ребенок: .Жаворонки, прилетите… 3 ребенок: Пришла матушка весна… 4 ребенок: Солнышко повернись… 5 ребенок: Весна-красна, на чем пришла?

Слайд 4

Куклы наших бабушек, слайд 4
Воспитатель: - Какими куклами дети встречали весну? ( Веснянками) - Как они с ними играли? - Почему люди обращались к птицам, когда закликали весну? - Как же дети встречали птиц на Сороки, когда возвращались из теплых краев сорок сороков птиц? (Выпеченными из теста жаворонками, тряпичными птицами) - Какую еще птицу делали на Руси? (Щепную птицу счастья) - Грач на горе, весна на дворе. Какие пословицы о весне еще знаете? (Дети называют пословицы о весне) Воспитатель: - Колокольчик зазвени, всех ребяток позови. Как услышат, прибегут и со мной играть пойдут! - Для какой игры нужен колокольчик? (Для игры «Жаворонок») (Проводится русская народная игра «Жаворонок»)

Слайд 5

Куклы наших бабушек, слайд 5
Воспитатель: - Сядем рядком, да поговорим ладком. - Какое время года сейчас? (Весна) - А месяц? (Май) - Как в народе май называли? (Травень) - Почему? - Какой праздник отмечают в конце зимы, когда провожают зиму? (Масленица) Воспитатель: - Что делали, чтобы весна скорее пришла? - Какую ещё куклу делали на Масленицу? (Домашняя Масленица) - Для чего? - Какое главное блюдо на масленицу… (блины) - Любимая игра на масленицу… («Гори, гори, ясно») - Какие еще игры вы знаете с такими же правилами, как у игры «Гори, гори ясно»? Собирайтесь, детвора, ждёт вас русская игра. (Проводится русская народная игра « Ворон»)

Слайд 6

Куклы наших бабушек, слайд 6
Воспитатель: - Какой праздник называют самым светлым, праздником праздников. (Пасха) -Что главное на пасхальном столе? ( Крашеные яйца, куличи, пасхи, пасхальная кукла) - Чем отличается пасхальная кукла от других кукол? (Красноликая) - А в какие игры играли на пасху? (бой крашенками, чьё яйцо дальше укатиться, чьё яйцо будет дольше крутиться) - Пасха праздник радостный, светлый. На Пасху люди веселяться, водят хороводы, поют песни. - И вы, ребята, дружно за руки беритесь в хороводе покружитесь. (Исполняют русский народный хоровод « А я по лугу»)

Слайд 7

Куклы наших бабушек, слайд 7
Воспитатель: - Какую куклу делали на одной палочке? (Свадебную) - Как она называется? ( « Парочка», « Неразлучники») - Для кого её делали? - После Пасхи свадьбы играли, женихов и невест выбирали. А я вам предлагаю поиграть в игру с лентой. (Проводится русская народная игра с лентой)

Слайд 8

Куклы наших бабушек, слайд 8
Воспитатель: - Ох, устала, посижу, на ребяток погляжу. -Какую куклу делали из берёзовых палочек на крестовине? (Крестец) - На какой праздник её делали? (Крещение) - Какую ещё куклу делали на крестовине? (Купавку) - На какой праздник? (Ивана - Купала) - Для чего? - А как на Руси про берёзку говорят? -Да, берёзку любят, бережно к ней относятся. Что же нам дарит берёзка? -Берёзку прославляют в стихах, песнях. Давайте и мы прославим берёзку. (Исполняют русскую народную песню « Берёзынька»)

Слайд 9

Куклы наших бабушек, слайд 9
Воспитатель: - Кто помнит стихи о березе? (Дети читают стихотворения)- «Люблю березку русскую» А. Прокофьев «Чуть пригрело откосы» Вс. Рождественский Воспитатель: - А теперь, ребятки, загадайте-ка загадки. А вы, гости, слушайте, запоминайте, да быстро отгадайте. (Дети загадывают загадки) - Как называется бабушкина кукла? (Берестушка) -Из чего её делали? - Для кого бабушку делала такую куклу? Давайте вспомним про бабушек? (Проводится пальчиковая гимнастика « Было у бабушки 10 внучат»)

Слайд 10

Куклы наших бабушек, слайд 10
Воспитатель: - Сядем рядком да поговорим ладком. -Каких кукол делали для дома для семьи? ( « День и ночь», « Колокольчик», « Веник», « Лихорадки», « Десятиручка», «Зерновушка», « Стригушка», «Кубышка-травница») Воспитатель: - Чтобы вырастить хороший урожай люди долго и много трудились. Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Об этом и в пословицах говорили. «Хлеб всему голова». -Вспомните пословицы о хлебе. (Дети называют пословицы о хлебе)

Слайд 11

Куклы наших бабушек, слайд 11
Воспитатель: - Мама, какое прекрасное слово. Сколько в нём близкого, дорогого. Мама, любимого голоса звуки. И ласковый взгляд, и нежные руки. -Как же мамы заботятся о своих детях, какую куклу для них делают? (Пеленашку) -« Сонница – Бессонница, не играй с моим дитяткой, а играй с этой куколкой» - говорила мама. Вспомните пословицы о маме. (Дети называют пословицы о маме) Воспитатель: Все мамы на свете любят своих детей, а дети любят своих мам. И на всех языках мира слова о маме звучат одинаково нежно, трогательно, проникновенно, с любовью. -Давайте вспомним мамочек своих и исполним для них музыкально- ритмическую композицию «Сорочка мамина».

Слайд 12

Куклы наших бабушек, слайд 12
Воспитатель: - Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне понравилось, что вы знаете так много народных кукол, рассказываете о них. А что вам больше всего запомнилось сегодня? Воспитатель: - А у меня для вас есть кукла новая. Называется она – Птица-Радость. С этой куклой женщины на Руси проводили обряд Закликания весны.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.