Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГБОУ Школа Бибирево
Проект на тему:
«Профессии»
Подготовила: воспитатель Алджанова Р.Т.
Слайд 2
О проекте
Вид проекта:
Социально-коммуникативный
Тип проекта:
Познавательно-творческий
Срок реализаций:
Краткосрочный
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, трудовая, работа с родителями
Слайд 3
Проблема:
Не достаточность знании у детей об особенностях профессии;
Большинство детей имеют не достаточно знании и представлении о профессиях родителей;
Недостаточное представление детей о разных профессиях;
Низкий словарный запас у детей по данной теме;
Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Слайд 4
Актуальность
С давних времен в качестве стержневого понятия в становлении личности рассматривался труд человека. Его и сегодня можно считать центральным в системе ознакомления детей с окружающим миром. Основой при ознакомлении детей с окружающим миром по-прежнему остается трудовая деятельность взрослых. Именно трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы и предметным миром, а с другой системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
Слайд 5
Цели проекта:
Расширять и обогащать представления детей о разных профессии посредством продуктивной, познавательной, трудовой и игровой деятельностей;
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессии (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта:
Формировать у детей знания о профессии;
Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
Учить распознавать виды профессий;
Дать детям элементарные представления о том, в чём заключается деятельность разных профессий.
Слайд 6
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
Формулирование цели и задач проекта;
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
Оформление стенда «Все профессии нужны, все профессии нужны», прогнозирование результата.
Слайд 7
Этапы реализации проекта
II этап – организационный:
Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны, «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
Рассматривание книг, журналов, иллюстраций по теме;
Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
Непосредственно образовательная деятельность (конструирование и макет): «Профессии», «Взлётная полоса»;
Художественное творчество: рисование «Самолеты», лепка «Вертолёт»;
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел?», И. Винокуров «Самолет летит», стихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.
Слайд 8
Этапы реализации проекта
Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
Дидактическая игра: «Найди предмет по описанию», «Четвертый лишний», «Где это можно купить», «Все профессии важны», «Собери самолеты»;
Создание и отгадывание кроссворда на тему «Самолет»;
Оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»;
Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Доктор», «На борту», «Механик»;
Изготовление макета.
Слайд 9
Этапы реализации проекта
III этап – познавательно-творческий:
Создание презентаций;
НОД по познавательному развитию «Профессии»;
Создание иллюстрированных книг «Кем я хочу стать, когда выросту», «Самолеты»;
Альбом (раскраска) «Все профессии нужны, все профессии важны»;
Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Доктор», «На борту», «Механик»;
Защита проекта;
Оценка этапов реализации проекта детьми.
Слайд 10
Я танцую Белоснежку
И Русалочку, конечно.
А ещё люблю «Жизель»
И танец маленьких лебедей!
Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море — дом его родной.
Слайд 11
Мой друг- механик,
Он лечит машины,
Как часто болеют
Они без причины.
Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий.
Слайд 12
Стюардесса в самолёте Нам расскажет о полёте. Принесёт еду, напитки, Не оставит без улыбки. Безопасность и покой Обеспечит нам с тобой.
Смотрит горло врач у Илюши:
– Как дела, дружочек, наши?..
Молодец, прошла ангина!
Пей почаще чай с малиной.
Слайд 13
А ещё подробно изучили профессию пилота и слепили разные самолёты
Вот слеплю я самолет
и отправлюсь я в полет
Слайд 14
Я лечу над облаками
В самолёте, я с друзьями, все, что вижу под крылом, нарисую я потом.
Слайд 15
Нарисован самолет.
За штурвалом в нем пилот.
Нарисованный он мною,
Значит лучший, смелый самый!
Слайд 16
Дети во время НОД
Составляем картинки
Отгадываем кроссворд
Слайд 17
Наши работы для создания иллюстрированной книги
Слайд 19
Литература:
«Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г
Энциклопедия «Я познаю мир»
«Беседы с дошкольниками о профессиях» Т. В. Потапова
«Поиграем в профессии» Е. А. Алябьева
«Играем в профессии» Е. А. Алябьева
Джани Родари «Чем пахнут ремесла»
М. Манакова «Моя первая книга о профессиях»
Б. Житков «Что я видел?»
И. Винокуров «Самолет летит»
Стихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.