Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Слайд 2
Данные и программы
Информация, представленная в цифровой форме (в виде нулей и единиц) и обрабатываемая на компьютере, называется данными.
Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется программой.
Слайд 3
Программная обработка данных
Программа загружается из долговременной памяти в оперативную
Процессор последовательно считывает команды программы, загруженные из ПЗУ или введенные с помощью устройств ввода и выполняет их
Данные, полученные в процессе выполнения программы, записывается процессом в оперативную или долговременную память, а так же предоставляются с помощью устройств информации.
Процессор:
обработка данных по программе
Оперативная память:
хранение данных и программ
Магистраль
Устройства ввода:
ввод данных
Долговременная память: хранение данных и программ
Устройства вывода: вывод данных
Слайд 4
Файл и файловая система
Теория
Практика
Практическая работа
Домашняя работа
Слайд 5
Файл
Файл – это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.
Слайд 6
Тип файла
Расширение имени файла определяет тип хранящейся информации в файле.
Тип.Значение
DOC, TXT, ODT.Файл содержит текстовую информацию
BMP, JPG, GIF.Файл содержит графическую информацию
AVI.Файл содержит видеоизображение
WAV, MP3, MID.Файл содержит звуковую информацию
BAC, PAS.Файлы на языке программирования
ZIP, RAR.Архивные
EXE или COM.Исполняемые файлы (запускает программу)
SYS, DRV.Системные файлы
Слайд 7
Имя файла
Имя файла – состоит из двух частей, разделенных точкой: имени файла и расширения.
Приветствие.doc
имя файла
расширение
указывает, какого рода информация хранится в файле, тип файла.
дает пользователь
Слайд 8
Форматирование дисков
Процесс разметки устройств хранения или носителей информации: жёстких дисков, дискет, устройств хранения на основе флеш-памяти, оптических носителей и др.
Способы форматирования
1. Полное форматирование включает в себя разметку диска на дорожки и секторы, поэтому все хранящиеся на диске файлы уничтожаются.
2. Быстрое форматирование производит лишь очистку каталогов диска, поэтому информация, т.е. сами файлы, сохраняются, и существует возможность их восстановления.
Слайд 9
Файловая система
Порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании.
Одноуровневая
Многоуровневая
(иерархическая)
Корневой
каталог
Корневой
каталог
Слайд 10
Диск или логический раздел
Порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании.
Диски в ОС Windows
Диски в ОС Linux
Слайд 11
Путь к файлу
Путь к файлу начинается с логического имени диска в операционной системе Windows или с имени папки, в которую монтируется диск в операционной системе Linux.
Локальный диск (Е:)
Е:\Сочинения\Сочинение_1.doc
путь к файлу
имя файла
Е:\Фото\Лето\На_даче.bmp
Е:\Фото\Лето\В_парке.bmp
Слайд 12
Практика
1. Какое расширение имеет текстовые файлы?
exe, bat, com
ppt, pps
Ответ
rtf, doc, docx, txt
avi, wmv, mpeg
Ответ: rtf, doc, docx, txt
Слайд 13
2. Определите тип файла рисунок.jpg
демонстрация
графический
звуковой
презентация
Ответ
Ответ: графический
Слайд 14
3. Установите соответствие.
.wav
текстовый
.bmp
архив
звуковой
.zip
.rtf
графический
Ответ
Слайд 15
4. В каталоге хранился файл Письмо.doc. После создания в этом каталоге подкаталога и перемещения в созданный подкаталог файла Письмо.doc полное имя файла стало А:\SCHOOL\ADMIN\DOC\YEAR\Письмо.doc. Полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения:
YEAR
DOC
А:\SCHOOL\ADMIN\DOC
А:\SCHOOL\ADMIN\DOC\YEAR
Ответ
Ответ: А:\SCHOOL\ADMIN\DOC
Слайд 16
5. Записать полное имя файлов ABC.odt и BUS.png (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображенной на рисунке.
Ответ
Ответ:
А:\Doc\Form\ABC.odt
А:\Risunki\BUS.png
Слайд 17
Практическая работа
«Форматирование, проверка, дефрагментация носителей информации»
Слайд 18
п. 2.3.1, 2.3.2 стр. 50-57
Задание 2.3, 2.4, 2.5 стр.53
Задание 2.6 стр.57
Слайд 19
Рефлексия
я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
занятия дали мне для жизни…
мне захотелось…