Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Игра «Интеллектуальные старты»
для студентов 1 курса Дисциплины: математика, физика, информатикА
Слайд 2
Методическая разработка игры «Интеллектуальные старты» предназначена для преподавателей техникума. Она может быть использована преподавателями математики, физики и информатики во внеаудиторной работе со студентами 1го курса.
Игра развивает у студентов интерес к точным наукам, стимулирует творческие способности ребят, расширяет их кругозор, развивает логичность мышления, находчивость, смекалку.
Совместная работа преподавателей математики, информатики и физики при подготовке к игре, а также работа преподавателей со студентами дает большие возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателей, так и студентов.
Методическая разработка включает в себя:
- описание подготовительной работы к игре;
- сценарий игры;
- задания для студентов по математике, физике, информатике и ответы к ним;
- учетные карты работы студентов на станциях и итоговую учетную карту;
- маршрутные карты движения команд по станциям;
- вывески на кабинеты с названиями станций;
- листы наблюдателей.
Данная разработка может представлять интерес и для преподавателей других дисциплин, использоваться ими в качестве образца либо основы для разработки собственной игры.
Слайд 3
Цель игры:
формирование интереса к точным наукам;
развитие навыков логического мышления, умений быстро принимать правильное решение.
До начала игры преподавателями проводится подготовительная работа:
Определяется дата и время игры; количество участвующих групп и количество студентов в каждой команде.
Формируются команды в составе 6 человек, от каждой группы выбираются наблюдатели – по 2 студента на каждую станцию.
Каждый команде дается домашнее задание – подготовить визитную карточку (название, девиз, приветствие).
Выбираются кабинеты математики, физики и информатики (станции), в которых будет проводится игра, а также кабинет, где соберутся все команды для приветствия друг-друга и подведения итогов игры. В кабинетах – станциях необходимо предусмотреть одновременную работу 4х команд, а также стол для преподавателей и наблюдателей.
Определяется название станций и готовятся таблички с названием на каждый кабинет .
Готовятся маршрутные карты для каждой команды.
Определяется время работы команды на каждой станции.
Разрабатываются задания для команд по дисциплинам: математика, физика, информатика. Указываются баллы за выполнение каждого задания, причем наибольшее количество баллов по каждой дисциплине должно быть одинаковым.
Разрабатываются учетные карты для каждой станции и итоговая учетная карта .
Разрабатывается лист наблюдателя .
Слайд 4
Ход игры
В игре Интеллектуальные старты» принимают участие 7 команд I курса.
Каждая из команд должна пройти 3 станции: «Логарифмическую», «Ньютона», «Байтик» и прибыть на станцию «Призовую».
Движение команд осуществляется по маршрутным картам. На каждой станции команда получает задание, которое она должна выполнить за 15 мин. Работать необходимо организованно и соблюдать дисциплину.
Работу команд контролируют преподаватели и наблюдатели.
На каждой станции команда может заработать до 25 баллов за выполнение задания и дополнительные баллы – бонусы, если задание будет выполнено раньше времени.
За нарушении дисциплины команда может получить штрафные баллы (до 5 баллов), которые будут вычитываться из общего количества баллов.
Подведение итогов игры и награждение победителей осуществляется на станции «Призовая».
Слайд 5
ИГРА "ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ СТАРТЫ"
МАРШРУТНАЯ КАРТА ГРУППЫ ______
ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ___________ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ___________ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ___________
ВРЕМЯ УБЫТИЯ ____________ ВРЕМЯ УБЫТИЯ _____________ ВРЕМЯ УБЫТИЯ _____________
СТАНЦИЯ
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ
СТАНЦИЯ
НЬЮТОНА
СТАНЦИЯ
БАЙТИК
СТАНЦИЯ
ПРИЗОВАЯ
Слайд 6
Движение команд по маршрутному листу (45 мин)
На первой станции начинают работу одновременно 2 или 3 команды. Каждая команда работает на станции не более 15 мин. Прибыв на станцию, капитан команды отдает маршрутный лист преподавателю – «диспетчеру», который отмечает на нем время прибытия и убытия команды.
Наблюдатели отмечают время начала работы и окончания работы команды на листах наблюдателя, начисляют команде бонусы и штрафные баллы.
Преподаватели проверяют задания и заполняют учетные карты (при этом учитывается лист наблюдателя).
Слайд 8
СТАНЦИЯ
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ
Слайд 10
КРОССВОРД
Тема: Функция и её свойства.
По горизонтали:
Как называется функция вида y=logах? (1б)
Какая из тригонометрических функций чётная? (2б)
Как называется неравенство, где старшая степень неизвестной величины вторая? (2б)
По вертикали:
На какое число делить нельзя? (1б)
Период какой функции y=sinx или y=tgx равен π? (2б)
Как называется функция, графиком которой является прямая? (1б)
Т
А
Н
Н
Л
У
О
Г
А
Р
И
Ф
М
И
Ч
Е
С
К
А
Я
Л
Е
Н
Ь
Н
Е
К
О
С
И
Н
У
С
Й
Н
К
В
А
Д
Р
А
Т
Н
О
Е
Я
Слайд 11
Задание по математике к игре: «Интеллектуальные старты»
Решите задачи
Инопланетяне, посетившие школу 141, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и по 2 совести. На сколько меньше всего у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем? (2б)
Длина стороны зеркала квадратной формы 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала? (3б)
Десятилетний мальчик постригся наголо, поглядел в зеркало и твёрдо решил больше никогда не стричься. Волосы у мальчика растут с постоянной скоростью 1 см в месяц. Какова будет длина его волос к пятидесяти годам, если, конечно, он к этому возрасту не облысеет, как коленка? (2б)
Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершил вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила? (1б)
В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает около родимой школы дерево. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в седьмой класс Пупырышкин Паша, если известно, что в первых четырёх классах он сидел по 2 года, а в двух следующих по 3? (3б)
Корабль стоит на рейде, с борта его свисает трап так, что до поверхности воды достаёт последняя ступенька. Расстояние между ступеньками 20 см. начинается прилив. Вода поднимается со скоростью 10 см за 30 минут. Сколько ступенек трапа зальёт вода за 3 часа прилива? (3б)
Слайд 12
Задание по математике к игре: «Интеллектуальные старты»
КРОССВОРД
Тема: Функция и её свойства.
По горизонтали:
Как называется функция вида y=logах? (1б)
Какая из тригонометрических функций чётная? (2б)
Как называется неравенство, где старшая степень неизвестной величины вторая? (2б)
По вертикали:
На какое число делить нельзя? (1б)
Период какой функции y=sinx или y=tgx равен π? (2б)
Как называется функция, графиком которой является прямая? (1б)
Слайд 13
Игра «Интеллектуальные старты»
Ответы к заданиям по математике
Группа _______
Время начала выполнений заданий _____________
Время окончания выполнения заданий___________
Номер задания.Максимальное количество баллов за задание.Ответы решения заданий.Баллы за выполнение заданий
1.2..
2.3..
3.2..
4.2..
5.1..
6.3..
7.3..
Итого:.16..
Слайд 14
Задание по информатике к игре: «Интеллектуальные старты»
Участник игры: _______ гр.
1. Слова из букв «Змейкой»
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой», то есть их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Совокупность четко определенных правил для решения задачи за определенное число шагов (1балл)
Ответ: ______________________
Т.И.А.Л
М.Р.О.Г
5. Часть системного блока компьютера (1балл)
Ответ: _________________________
И.Д.В.О
С.К.О.Д
2. Операция, проводимая с файлом (1балл)
Ответ: _______________________
Д.У.Н.И
А.Л.Е.Е
3. Число, определяющее систему счисления (1балл)
Ответ: ________________________
Н.А.О
И.В.С
Е.О.Н
4. Средство для хранения информации (1балл)
Ответ: _________________________
И.С.О.Н
Т.Е.Л.Ь
Итого: _____________ баллов
Слайд 15
2. Тест по информатике
Подчеркните правильный ответ
Килобайт – это
1) 1000 символов; 2) 1024 байт; 3) 8 бит; 4) 1000 байт.
Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит
1) принтер, системный блок, клавиатуру; 2) процессор, ОЗУ, монитор, клавиатуру; 3) монитор, винчестер, клавиатуру, процессор; 4) системный блок, дисководы, мышь.
К внешним запоминающим устройствам относится
1) процессор; 2) дискета; 3) монитор; 4) жесткий диск.
К внутренним запоминающим устройствам относятся
монитор; 2) оперативная память (RAM); 3) флоппи – диск.
Для вывода данных в блок – схемах используют фигуру
1) ; 2) ; 3) ; 4)
Наибольшее количество символов в имени файла (не включая расширения)
1) 11; 2) 8; 3) 7; 4) 12.
Какое минимальное основание счисления могут иметь числа
а) 126; 1) 2; 2) 10; 3) 7.
б) А31; 1) 8; 2) 16; 3) 2.
в) 111; 1) 2; 2) 4; 3) 8.
Вычислить на МК и результат округлить до 0,001 (с наименьшей погрешностью)
1)0,008; 2) 0,599; 3) 0,598; 4) 0,009.
Перевести число 3210 в двоичную систему счисления и обратно (без МК)
1) 100000; 2) 111111; 3) 101010; 4) 100001.
Решение записать ниже.
Итого: __________ баллов
Общее количество баллов __________
Слайд 16
Ответы к заданию по информатике
Слова из букв «Змейкой»
Алгоритм
Удаление
Основание
Носитель
Дисковод
Тест по информатике
Килобайт – это
1) 1000 символов; 2) 1024 байт; 3) 8 бит; 4) 1000 байт.
Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит
1) принтер, системный блок, клавиатуру; 2) процессор, ОЗУ, монитор, клавиатуру; 3) монитор, винчестер, клавиатуру, процессор; 4) системный блок, дисководы, мышь.
К внешним запоминающим устройствам относится
1) процессор; 2) дискета; 3) монитор; 4) жесткий диск.
К внутренним запоминающим устройствам относятся
1) монитор; 2) оперативная память (RAM); 3) флоппи – диск.
Для вывода данных в блок – схемах используют фигуру
1) ; 2) ; 3) ; 4)
Наибольшее количество символов в имени файла (не включая расширения)
1) 11; 2) 8; 3) 7; 4) 12.
Какое минимальное основание счисления могут иметь числа
а) 126; 1) 2; 2) 10; 3) 7.
б) А31; 1) 8; 2) 16; 3) 2.
в) 111; 1) 2; 2) 4; 3) 8.
Вычислить на МК и результат округлить до 0,001 (с наименьшей погрешностью)
0,008; 2) 0,599; 3) 0,598; 4) 0,009.
Слайд 17
Задание по физике к игре: «Интеллектуальные старты»
Участник игры: _______ гр.
Задание 1. Найти и подчеркнуть в рассказе физические ошибки: (5 баллов)
Интересное утро
Проснувшись, я вспомнил, что договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Солнце только взошло, и вся комната была залита ярким светом. Я подбежал к окну и ахнул: еще вчера все небо было затянуто свинцовыми тучами, воздух казался сырым и тяжелым, а сегодня он такой прозрачный, будто невесомый. Взглянув на барометр, я отметил, что давление за ночь заметно упало.
Посмотрел на часы: половина восьмого, а встреча назначена на восемь, надо спешить. Чтобы не опоздать, выпил молока и поспешил к месту встречи.
Толя был уже там. Наш путь лежал через большой пустырь. Только мы его пересекли, как наше внимание привлек большой грузовик с прицепом, застрявший в снегу. В кузове на деревянной подставке в виде саней стоял большой станок. Шофер включал поочередно передний и задний ход, безуспешно пытаясь сдвинуть машину с места: только снег летел из-под колес, закручиваясь спиралью. Забыв о речке, мы стали наблюдать. Один из рабочих предложил переставить станок в прицеп. Орудуя ломиками, как рычагами, они быстро перекатили станок. Шофер дал газ, и машина легко тронулась с места. А мы пошли дальше, но вскоре снова остановились посмотреть на работу электросварщика, сваривающего какие-то трубы. Чтобы предохранить глаза от вредного ультрафиолета, мы отыскали осколки оконного стекла и стали через них смотреть на пламя дуги. «Ой, мы ведь так никогда не дойдем до реки», - спохватился я и посмотрел на тени от предметов. По тому, как они удлинились, я понял, что прошло уже не менее двух часов, и что, следовательно, уже около десяти. На речку идти было поздно. Но мы не огорчились: в это утро и без того было много интересного.
Слайд 18
Ответы к заданию по физике Задание 1. Проснувшись, я вспомнил, что договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Солнце только взошло, и вся комната была залита ярким светом. Я подбежал к окну и ахнул: еще вчера все небо было затянуто свинцовыми тучами, воздух казался сырым и тяжелым, а сегодня он такой прозрачный, будто невесомый. Взглянув на барометр, я отметил, что давление за ночь заметно упало. Посмотрел на часы: половина восьмого, а встреча назначена на восемь, надо спешить. Чтобы не опоздать, выпил молока и поспешил к месту встречи. Толя был уже там. Наш путь лежал через большой пустырь. Только мы его пересекли, как наше внимание привлек большой грузовик с прицепом, застрявший в снегу. В кузове на деревянной подставке в виде саней стоял большой станок. Шофер включал поочередно передний и задний ход, безуспешно пытаясь сдвинуть машину с места: только снег летел из-под колес, закручиваясь спиралью. Забыв о речке, мы стали наблюдать. Один из рабочих предложил переставить станок в прицеп. Орудуя ломиками, как рычагами, они быстро перекатили станок. Шофер дал газ, и машина легко тронулась с места. А мы пошли дальше, но вскоре снова остановились посмотреть на работу электросварщика, сваривающего какие-то трубы. Чтобы предохранить глаза от вредного ультрафиолета, мы отыскали осколки оконного стекла и стали через них смотреть на пламя дуги. «Ой, мы ведь так никогда не дойдем до реки», - спохватился я и посмотрел на тени от предметов. По тому, как они удлинились, я понял, что прошло уже не менее двух часов, и что, следовательно, уже около десяти. На речку идти было поздно. Но мы не огорчились: в это утро и без того было много интересного.
Слайд 19
Задание 2. Из букв, образующих слово «космонавтика» составить слова физического содержания, относящиеся к теме «Электричество» (5 баллов).
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 2. ОТВЕТЫ. Ом, атом, ток, мин, виток, ион, моток …
Слайд 20
Лист наблюдателя
Станция «Ньютона»
Наблюдатель ________________________________________________________
(фамилия, имя, группа)
№ группы.Начало работы.Окончание работы.Время работы
(в мин).Бонусы.Штрафные баллы
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
Примечание.
1.Бонусы можно получить за выполнение заданий раньше указанного времени (Выполнение задания на 5 минут раньше указанного времени – 2 бонуса, за 3 минуты – 1 бонус. Другое время не учитывается). 1 бонус – 1 балл.
2.Штрафные баллы могут быть зачислены команде в случае:
a.нарушения дисциплины; (до 5 баллов)
b.несамостоятельности в выполнении задания. (до 5 баллов)
Штрафные баллы вычитаются из общего количества баллов, заработанных командой.
Слайд 21
Учетная карта
(итоговая)
№.Название команды, группа.Приветствие
(0 – 5б).Станция
«Логарифмическая»
(0 – 25б).Станция
«Ньютона»
(0 – 25б).Станция
«Байтик»
(0 -25б).Итого
1......
2......
3......
4......
5......
6......
7......
Слайд 22
Заключительный этап (15 мин)
После прохождения 3х станций команды, преподаватели, наблюдатели и гости собираются на станции «Призовая».
Слово предоставляется поочередно преподавателям всех станций. Преподаватели проводят анализ работы каждой команды на станции и указывают количество набранных баллов. В это время заполняется итоговая учетная карта.
Для объявления и награждения победителей предоставляется слово председателю ПЦК физико-математических дисциплин. Председатель ПЦК, используя итоговую учетную карту, объявляет победителей, начиная с 3го призового места и награждает.