Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Натальино Балаковского района Саратовской области
Образовательный проект: «Никто не забыт, ничто не забыто» Воспитатель: Михеева Ирина Игоревна
Слайд 2
Актуальность проекта:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был разработан проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Слайд 3
Цель проекта:
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;
пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего города;
знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;
вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому города, чувство гордости за героев – земляков.
Слайд 4
Задачи:
формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т.д.);
вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Слайд 5
Гипотеза:
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, своего края.
Слайд 6
Ожидаемые результаты:
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Создание мини-музея в группе «По следам Воинской Славы».
Слайд 7
Срок реализации проекта: с 23.09.19 года по 30.09. 2019 года. (краткосрочный)
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Слайд 8
Содержание проекта:
I. Работа воспитателей
- Разработка плана мероприятий;
- Планирование воспитательно - образовательной
работы по ознакомлению дошкольников с Днем
Освобождения Сталинграда и Днем защитника
Отечества;
- Сбор архивного материала.
Слайд 9
II. Работа с детьми
Конкурс рисунков «Храбрые защитники»
Выставка литературы
«Когда была война»
Альбом «Стихи о Сталинграде»
Фотовыставка в группе «Они защищали нашу РОДИНУ»
Слайд 10
НОД 1. «Волгоград - Сталинград»
Слайд 11
НОД 2. «Наша армия родная»
Слайд 12
Экскурсия к памятным местам
Слайд 13
Творческая работа детей: создание макетов памятных мест
«Солдатское поле»
На расстоянии18-20 километров от центра Волгограда находится «мертвое поле». Такое название оно получило потому, что еще с 1943г. Было усеяно минами, бомбами и снарядами. После разминирования в 1975 году здесь был открыт мемориальный комплекс «Солдатское поле» на памятнике белеет треугольник мрамора – солдатского письма, которое написал когда-то майор Петраков своей дочке Миле. Рядом стоит фигура маленькой девочки, возможно, той самой Милы, которая так ждала весточки от папы.
Слайд 14
«Памятник речникам»
Памятник открыт 26 июля 1980 г. Автор проекта – архитектор Б. В. Букин.
На памятнике с двух сторон надписи: «Волжским речникам, кораблям, погибшим в Сталинградской битве 1942 – 1943гг.»
Слайд 15
«Поле боя» и «Окоп»
Слайд 16
Танк «Т - 34»
В Великую Отечественную войну основной продукцией заводов были грозные танки «Т - 34». Одна из этих боевых машин стоит на постаменте в центре площади Дзержинского, перед центральной проходной завода.
Танк был установлен в 1943 г. как памятник в честь боевых и трудовых подвигов рабочих Сталинградского тракторного завода.
Слайд 18
III. Работа с родителями
Помощь в создании мини - музея:
- Фотодокументальная экспозиция;
- передача военной каски с раскопок;
- создание моделей танков.
Слайд 19
Результат проекта: создание мини-музея «По следам Воинской Славы».
Слайд 20
Выводы: Необходимо больше внимания уделять в детском саду воспитанию патриотизма и любви к Родине. Только зная и уважая историю своего государства и малой родины, можно вырасти настоящим ее гражданином. Изучение исторических данных не только посредствам организации образовательной деятельности, но и образовательная деятельность в ходе режимных моментах, организация развивающей среды, а также взаимодействие с семьями детей.
Слайд 21
Перспективные направления дальнейшей работы
- Внедрение новых технологий в процесс формирования гражданско-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
- Расширение круга участников проекта.
- Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры для создания более благоприятных условий, направленных на повышение активной гражданской позиции.
Слайд 22
Литература:
1. Алешина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников / - М., 2008.
2. Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей
по воспитанию детей от 3 до 7 лет / под ред. Е.С. Евдокимовой. – М.:
«Планета», 2012. – 154 с.
3. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.
4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.
Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!