Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Биология, 6
Фестиваль педагогических идей
“ Открытый урок”
класс
Слайд 2
Проверка домашнего задания
Слайд 3
с
т
о
л
б
ч
а
т
а
я
О
с
н
о
в
н
а
я
Т
к
а
н
ь
Л
и
с
т
а
Кроссворд
ж
и
к
и
г
у
б
а
т
а
я
у
с
ь
и
ц
е
Ткань листа расположенная под столбчатой
Проводящие пучки листа
Щелевидное отверстие в кожице листа
Слайд 4
О чём мы узнаем сегодня?
Двое правят жизнью на Земле:
Красное Солнышко
Да Зелёное Зёрнышко.
пословица
Слайд 5
Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение.
Опыт
Слайд 6
Поднимите один из колпаков.
Какой колпак нужно поднять и почему?
Одна из мышек может погибнуть
Слайд 8
Почему погибла мышка?
Слайд 9
Абсолютно верно, растение на свету выделяет кислород.
Как называется этот процесс?
Фотосинтез
Тема урока:
Слайд 10
Из истории об открытии фотосинтеза.
Фотосинтез был открыт в конце 18 столетия. В изучение этого процесса внесли свой вклад многие ученые. Одним из них был Д. Пристли, который в 1771 г. показал, что зелёные растения улучшают воздух, «испорченный» дыханием.
Слайд 11
Какие вещества входят в состав растений?
Откуда они поступают в растения?
вещества
вода минеральные органические
из почвы, внесены человеком ?
Слайд 12
1.Вода
2.Углекислый
газ
3. Свет
4. Хлорофилл
1.Углеводы
(органические
вещества)
Что нужно для синтеза органических веществ?
Что образуется во время фотосинтеза?
2.Кислород
Слайд 13
Дайте определение фотосинтезу
Фотосинтез- это процесс образования органических веществ (углеводов) из углекислого газа и воды на свету при участии хлорофилла.
http://byskop.com/learn/x3_5_clean_edit.html
хлорофилл
(углевод)
Слайд 15
Опыт доказывающий процесс фотосинтеза
для опыта была взята Пеларгония и поставлена в темный шкаф на
2-ое суток
Слайд 16
Наложили на лист
трафарет и поставили
его на солнечный свет
( или под лампу).
Слайд 17
Срезанные листья
помещаем в кипящую
воду.
Через некоторое время листья извлекаются и погружаются в спирт.
Слайд 18
Хлорофилл «переходит»
в спирт.
Обливаем листья
слабым раствором
йода.
Органические вещества листа
( если они образовались на свету)
должны под действием йода
окраситься.
Слайд 19
Проявился рисунок.
О чем свидетельствует рисунок?
Слайд 20
Абсолютно верно, растение на свету образует органические вещества из неорганических (воды и углекислого газа).
Слайд 21
Вывод.
На свету в листьях образуется органическое вещество – крахмал.
Листья закрытые фигурами окрасились только в освещенной части, значит в темноте крахмал не образуется.
Органическое вещество образуется только при наличии неорганических веществ – воды и углекислого газа.
Необходим хлорофилл.
Слайд 22
Поиграем?
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
6
Слайд 23
Используя картинки смоделируйте на ватмане процесс фотосинтеза и через 3 минуты сравните с действиями на доске.
Задание группам
Проверка
Слайд 24
Заполните кластер
Задание группам
Хлоропласты
Свет
Углекислый
газ
вода
углеводы
кислород
используя только необходимые слова
хлоропласты
корень
свет
дождь
углеводы
кислород
углекислый газ
вода
почва
Проверка
Слайд 25
Заполнить таблицу: «Фотосинтез»
Вопросы Фотосинтез
Какой газ поглощается?
Какой газ выделяется?
Где протекает?
Образуются или расходуются органические вещества?
Поглощается или освобождается энергия?
Углекислый газ
Кислород
В Хлоропластах
Образуются
Поглощается
Задание группам
Проверка
Слайд 26
Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам.
Правильно ли она поступила? Почему?
Задание группам
Слайд 27
Задание группам
В опыте лист растения смазали вазелином. Несмотря на то, что этот лист хорошо освещался солнцем, органические вещества в нём не образовались.
Объясните результаты опыта.
Слайд 28
Составьте синквейн
Фотосинтез
Медленный, важный
Протекает, создает, использует
Сложный многоступенчатый процесс
Энергия
пример
Ваш синквейн
Задание группам
Слайд 29
Почему растительный покров Земли называют зелёными лёгкими планеты?
Задание группам
Слайд 30
Человек в среднем за сутки потребляет 430 г кислорода и выделяет 800 г углекислого газа. Какое количество кислорода нужно в сутки жителям города в 1 млн. .человек? Какое количество углекислого газа при этом выделится?. Сколько га леса “работает” на жителей этого города, если 1 га поглощает столько углекислого газа, сколько выделяет 200 человек?.
Задание группам
Слайд 31
Гусеницы повредили листья яблони.
Как вы думаете, отразится ли это на
урожае?
Объясните свою точку зрения.
Задание группам
Слайд 32
Замечено, что ягоды, собранные в солнеч-ный день, слаще.
Объясните, почему?
Задание группам
Слайд 33
Задание группам
Проверка
Опыт, демонстрирующий корневое давление. Благодаря корневому давлению у растения происходит всасывание и передвижение воды с растворенными минеральными солями. А вода листьям необходима для фотосинтеза.
Какой опыт изображен на рисунке?
Какое он имеет отношение к воздушному питанию растений ?
Слайд 34
Отгадайте ребус
Задание группам
Проверка
Фотосинтез
Слайд 35
Прочитайте. О чем речь?
К.А.Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в зелёных листьях
растений».
Дальше
Слайд 36
Теперь вы можете объяснить значение пословицы?
Двое правят жизнью на Земле:
Красное Солнышко
Да Зелёное Зёрнышко.
Слайд 37
Спасибо за работу!
Домашнее задание
1.Выучить параграф 34
Фотосинтез.
2.Проделать эксперимент ( по желанию). Результаты представить в виде фотоотчета.
Слайд 39
Ресурсы.
http://blogs.mail.ru/mail/vizeryt/
http://portpool.ru/stickers_mail_ru/14503
http://portpool.ru/stickers_mail_ru/14503
http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/Licey17/ekozerova/DocLib20/Forms/DispForm.aspx?ID=2
http://portpool.ru/stickers_mail_ru/14503