Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3»- 2 ошибки
«2» – 3 и более ошибок
Слайд 3
облачный
морковь
морковный
капуста
капустный
осина
осинка
орех
орешек
берёза
берёзка
заоблачный
Слайд 4
облачный
морковь
морковный
капуста
капустный
осина
осинка
орех
орешек
берёза
берёзка
заоблачный
Слайд 7
КОРЕНЬ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
РОДСТВЕННЫХ СЛОВ
ход
корм
род
берёз
Слайд 8
ПРИСТАВКА
СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ, СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ
СЛОВ
КОРЕНЬ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
РОДСТВЕННЫХ СЛОВ
Слайд 9
Приставка – значимая часть слова ,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов .
Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она .
А при помощи приставки
Образуются слова .
Образуйте слова с приставками
Приставка
Слайд 10
У
В
ЗА
ПРИ
ПОД
С
ВЫ
ПО
ОТ
ПЕРЕ
Изменяем приставки
Слайд 12
по-
из-
про-
до-
об-
вы-
раз-
под-
на-
уч
разучивание
подучить
научивший
выучить
обучение
доучить
проучить
изучать
поучать
Слайд 13
Суффикс – значимая часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых слов .
После корня он стоит ,
Перед окончанием .
Его ,я если заменю ,
Другое слово получу .
Обозначу уголком .
Называю суффиксом .
Используя «словесный конструктор» образуй новые слова :
лес - ок-
сад -ник-
гриб - ик-
цвет -н-
Суффикс
Слайд 14
лесник
садик
грибок
цветник
Слайд 15
сова
гнездо
ышк
ветер
берёза
коза
мост
ёнок
к
ок
ик
очк
Слайд 16
Из каких частей могут состоять слова?
Слайд 17
ПРИСТАВКА
СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА-
НИЯ НОВЫХ
СЛОВ
КОРЕНЬ
СУФФИКС
ОКОНЧАНИЕ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
РОДСТВЕН-
НЫХ СЛОВ
СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА-
НИЯ НОВЫХ
СЛОВ
?
Слайд 18
Спишите, раскрывая скобки.
Когда (при)ходят взрослые,
Уставшие (от)дел,
Кода (при)ходят взрослые
(В)игрушечный (от)дел,
Они смеются (от)души,
Совсем, как малыши,
Они по-детски ахают:
Игрушки хороши! (А. Барто)
Слайд 19
ПРОВЕРКА
Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Кода приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души,
Совсем, как малыши,
Они по-детски ахают:
Игрушки хороши! (А. Барто)
Слайд 20
Итог урока
Какие части слова мы повторили?
Для чего служит приставка , суффикс?
Какая часть слова является главной?
Слайд 21
.
1 .Объясни значение слова с помощью слова – родственника ,подбери еще одно – два слова, выдели общую часть – корень .
2 .Определи и укажи часть перед корнем – приставку, постарайся объяснить ее работу .
3 .Определи и укажи часть после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе .
4 .Проверь все ли части слова выделены .Попробуй назвать еще одно – два слова с такой же приставкой ,с таким же суффиксом .
5 - ?
Как узнать строение слова ?
Желаю удачи !