Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Исследовательский проект : «История геометрии»
Выполнили:
Ученики 4 « А » класса
Руководитель:
Учитель начальных классов Никитина Т.Н.
Слайд 2
Я ПОСТАВИЛ СЕБЕ ЦЕЛЬ:
Более подробно познакомиться с историей развития геометрии.
Слайд 3
1. Узнать что означает слово геометрия?
2. Выяснить как и где появилась эта наука?
3. Были ли различия в изучении геометрии разных странах ?
4. Кто и зачем использует эту науку сегодня?
Определил следующие задачи:
Слайд 4
Как возникла геометрия?
Первые геометрические представления у людей возникли очень давно. Для первобытных людей важную роль играла форма окружающих предметов: орехи имели форму шара, соль - форму кубиков, кристаллы кварца нужны были для изготовления орудий труда и оружия для охоты.
Слайд 5
Практика в геометрии…
Когда люди начали строить дома, то пришлось разобраться с тем, какую форму должны иметь стены, бревна и камни из которых они сложены… Нужно чтобы стены не развалились. А крыша? Дождь должен с нее стекать…
Слайд 6
Что означает слово геометрия?
Зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и сооружений. Геометрия (греческое, от geо — земля и metrein — измерять)
Слайд 7
Геометрия на Востоке.
Родиной геометрии считают Вавилон и Египет.
Для того чтобы взимать налоги за землю, надо было знать площади полей.
Гончару надо было знать, какую форму придать горшку или амфоре, чтобы в них входило определенное количество жидкости.
Астрономы должны были научиться определять положение звёзд на небе. Для этого нужно было измерять углы.
Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему развитию геометрии
Слайд 8
Греческая геометрия.
Греческие купцы пошли гораздо дальше познакомились с восточной математикой, прокладывая торговые пути.
Само слово «геометрия» недолго сохраняет свое первоначальное значение
— измерения земли.
Слайд 9
Кого считают основателем геометрии?
Фалес Милетский был одним из великих греческих учёных,
(640 - 548 г.г. до н.э.).
Он принадлежал к числу «семи мудрецов» античного мира .
Историю его жизни трудно отделить от легенд, представлю-щих Пифагора в качестве полубога и чудотворца, мудреца и "великого посвященного" во все тайные доктрины греков и варваров.
Архимед проверяет и создает теорию пяти механизмов, известных в его время и именуемых "простые механизмы". Это - рычаг ("Дайте мне точку опоры, - говорил Архимед, - и я сдвину Землю")
Слайд 10
ГЕОМЕТРИЯ НОВЫХ ВЕКОВ.
Римляне не внесли в геометрию ничего существенного. Гибель античной культуры, как известно, привела к глубокому упадку научной мысли, продолжавшемуся около 1000 лет, до эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения зародилась так называемая изобразительная геометрия.
Слайд 11
В условиях быстрого развития торговли, мореплавания и строительства начинала быстро развиваться арабская наука, в которой математика играла главную роль. Однако арабская математическая наука была основана не столько на геометрии сколько на алгебре и арифметике. Арабы усовершенствовали систему счисления и основы алгебры. Но в геометрии особых достижений у них не было.
Арабская математическая наука
Слайд 12
Геометрические фигуры вокруг нас
Слайд 13
Литература:
1. Волошинов А.В. Пифагор: союз истины, добра и красоты. - М.: Просвещение, 1993.
2.Глейзер Г.И. История математики в школе: IV - VI кл. - М.: Просвещение, 1981.
3.Глейзер Г.И. История математики в школе: VII - VIII кл. - М.: Просвещение, 1982./
4.Демьянов В.П. Геометрия и Марсельеза. – М.: Знание, 1986.
5. Дорофеева А.В. Страницы истории на уроках математики. - Львов: Квантор, 1991
6.Каган В.Ф. Очерки по геометрии. – М.: Московский университет, 1963.
7.Математика XIX века. – М.: Наука, 1981.
8.Малых А.Е. История математики в задачах. Математика древнего Египта и Вавилона. - Пермь: ПГПИ, 1993. - Ч. I.
9.Свечников А.А. Путешествие в историю математики или как люди научились считать. – М.: Просвещение, 1995.
10.Юшкевич А.П. История математики в России. – М.: Наука, 1968.
11.Энциклопедический словарь юного математика / Сост А.П.Савин. М.: Педагогика, 1989
Слайд 14
Спасибо за внимание!