Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Парус» Нижегородская область г. Урень
Проект «Профессии моей семьи»
Выполнили: Р. П. Мишутина-воспитатель высшей квалификационной категории Г. А. Гусева-воспитатель высшей квалификационной категории.
Слайд 3
Актуальность
Дети не знают профессий своих родителей, чем они занимаются на работе. А между тем разговоры с родителями об их работе способствует сближению детей и взрослых, формирует у детей целостную картину окружающего мира, расширяет кругозор и словарь.
Сюжетно-ролевые игры детей, содержащие элементы трудовых процессов очень бедны и однообразны, дети затрудняются ответить, что делает механик, заведующий складом, не отличают медсестру от врача. Знания о профессиях бедны, социокультурные компетенции детей однообразны
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с профессиями родителей, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Слайд 4
Фото-выставка «Профессии моих родителей»
Содержание работы
Представление детей о мире профессий на примере профессий родителей;
Обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности;
Помочь накопить детям определенный социальный опыт
Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Слайд 5
Ожидаемый результат:
У детей появился достаточный уровень знаний о труде взрослых и о пользе труда, называют большое количество профессий, загадок, пословиц. Составляют описательные рассказы о профессиях.
Дети знают и называют профессии своих родителей и значимость их в обществе. В игровой деятельности используют, характерные для различных профессий, трудовые действия
У родителей проявится интерес к образовательному процессу развитию творчества, знанию и умения у детей, участвовать в жизни группы
У детей сформировано чувство гордости за своих родителей и желание им помогать
Слайд 6
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 01.10.2021г.– 30.10.2021г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Слайд 7
Материально техническое обеспечение
Подбор мультимедийной презентации по теме «Мир профессий»
Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок
Подборка художественной литературы
Иллюстративный материал по теме
Материал для продуктивной деятельности
Подборка игр: дидактических, с/р, театральных, подвижных
Слайд 8
Формы реализации проекта
Игры: дидактические, с/р, п/и, театрализованные.
Презентации, беседы, экскурсии
Выступление родителей : рассказывание о своей профессии
Слушание и разучивание загадок о профессиях
Занятия, игровые ситуации по всем образовательным областям
Слайд 9
Фрагмент перспективного плана
Образовательная область.Образовательная деятельность.Совместная деятельность взрослого с ребенком
Познавательное развитие.Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»
Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях. Опасные профессии» (презентация + альбом с иллюстрациями);.Серия бесед: «Кто работает в детском саду»,
«Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,
Презентации: «Мир профессий», «Профессии моих родителей»
Рассматривание иллюстраций и альбомов «Эти разные профессии»
Викторина для детей: «Какие ты знаешь профессии»
Дидактические игры:
лото «Профессии»
«В мире профессий»
«Назови профессию»
«Орудия труда»
Создание презентаций: «Профессии моей семьи» (дети, родители.)
Выступление родителей о своей профессии: «Секреты профессий»
Выступление детей: «Кем бы я хотел быть?» (видео-ролик)
Фото-выставка: «Профессии моих родителей»
Речевое развитие.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»; В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»; «Какого цвета ремёсла?», М. Джангазиев«Колхозный пчеловод»; Э. Огнецвет «Строитель», Маршак «Кошкин дом»;«Пожар», «Почта». Загадки о профессиях; Пословицы о труде, мастерстве и профессиях.
Художественное эстетическое развитие.Рисование: «Строим дом» (знакомство с профессией строителя); «Борцы с огнем» (знакомство с профессией пожарного); раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий); Профессия моей мамы и моего папы (рисование) Аппликация: «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара); Лепка: «Самолет» (знакомство с профессией летчика). Выставка, галерея творческих работ.
Социально – коммуникативное развитие.С/Р. Игры: «Больница», «Аптека», «Шофёр», «Капитан», «Салон красоты» ,«Строители, «Механики», «Магазин», «Повара», «Полиция», «Пожарные» и др.
Физическое развитие.Спортивные игры: «Пожарники», П/И: «Самолёты», «Пастух и стадо», «Шофёры», «Охотник и зайцы»
Слайд 10
Метод трёх вопросов
Что мы знаем? что взрослые работают; некоторые названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.
Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.
Слайд 11
Реализация проекта
Раиса Павловна нам рассказала, сколько на свете есть разных профессий и все профессии очень важны для людей
Познакомились с новыми художественными произведениями
Слайд 12
Галина Александровна показала нам презентацию о том, для чего нужна та или иная профессия
Мы рассматривали альбом, какие бывают профессии
Слайд 13
Детский врач нашей больницы рассказала нам, как важна профессия врача
Сотрудник полиции познакомила нас с работой полицейского
Продавец продуктового магазина дала нам понять как важна профессия продавца.
Слайд 14
Парикмахер рассказала, как интересна ее работа, что ей очень приятно делать людей красивыми
А портнихе нравится шить красивую одежду для людей
Слайд 15
Мы решили попробовать себя в роли разных профессий, мы еще маленькие и можем только в играх представить себя врачом, поваром, полицейским и др.
Слайд 16
Мы изучили, чем занимаются наши родители и какие у них профессии, а затем поделились с ребятами про работу своей мамы и папы
Слайд 17
Делали аппликацию, варежка для повара и вот, что у нас получилось
Мы лепили самолет и представляли себя пилотами на нем
Слайд 18
Андрюшина мама рассказала нам, как сложно, но интересна работа на почте.
Мама Матвея работает зубным доктором и она нам рассказала, как правильно ухаживать за зубами.
Слайд 19
Мы рисовали рисунки на тему: «Кем бы я хотел стать». И сделали небольшую выставку.
Слайд 20
Мы играли в дидактические игры: «Лото профессии», «Одень правильно куклу по профессиям» и др.
Слайд 21
Мы играли в подвижные игры: «Самолеты», «Пожарники», «Спортсмены» и др.
Слайд 22
Мы устроили фото выставку на тему: «Работа моей мамы и моего папы»
Слайд 23
Результаты проекта
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.