Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 «Исток»
Индивидуальный план
по самообразованию воспитателя группы №5 «Теремок»
Потаповой Натальи Анваровны
Слайд 2
Тема самообразования :
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»
в старшей группе №5 «Теремок»
Цель:
«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Слайд 3
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Слайд 6
Цель самообразования: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры.
Задачи самообразования:
Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте.
Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста;
Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
Слайд 7
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик.
4. Консультация для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь».
5. Провести с родителями мини – тест «Хорошо ли слышит мой ребёнок? »
6. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? »; «Со словами можно и нужно играть! ».
7. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.
Слайд 8
Успешность работы с детьми по развитию мелкой маторики во многом зависит от того, как организована работа в детском саду.
Поэтому нами были выделены III этапа, для каждого были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения.
Этапы:
I этап – Организационно-диагностический
II этап – Теоретический
III этап – Обобщающий
Слайд 9
I этап – Организационно-диагностический
Изучение учебно-методической литературы. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.
Кольцова М. М «Развитие моторики»
Елена Данилова «Пальчиковые игры»
Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
Слайд 10
II этап – Теоретический
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка;
изучение психологических особенностей развития детей старшего возраста;
обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, дидактических игр и т.д.)
Слайд 11
III этап – Обобщающий
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.
Слайд 12
Игры на развитие мелкой моторики
Слайд 16
Поэтому целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и готовить руку к письму.
Слайд 17
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А.Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!