Презентация - Индивидуальный план по самообразованию

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 «Исток»
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя группы №5 «Теремок» Потаповой Натальи Анваровны

Слайд 2

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 2
Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики у дошкольников» в старшей группе №5 «Теремок» Цель: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Слайд 3

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 3

Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 4

Слайд 5

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 5

Слайд 6

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 6
Цель самообразования: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры.
Задачи самообразования: Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте. Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста; Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик; Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

Слайд 7

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 7
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме. 2. Внедрить в работу с детьми. 3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеку игр на развитие дыхания, артикуляционных гимнастик. 4. Консультация для родителей «Развиваем пальчики, улучшаем речь». 5. Провести с родителями мини – тест «Хорошо ли слышит мой ребёнок? » 6. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? »; «Со словами можно и нужно играть! ». 7. Упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

Слайд 8

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 8
Успешность работы с детьми по развитию мелкой маторики во многом зависит от того, как организована работа в детском саду. Поэтому нами были выделены III этапа, для каждого были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения. Этапы: I этап – Организационно-диагностический II этап – Теоретический III этап – Обобщающий

Слайд 9

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 9
I этап – Организационно-диагностический
Изучение учебно-методической литературы. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006. Кольцова М. М «Развитие моторики» Елена Данилова «Пальчиковые игры» Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Слайд 10

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 10
II этап – Теоретический
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей старшего возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, дидактических игр и т.д.)

Слайд 11

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 11
III этап – Обобщающий
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.

Слайд 12

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 12
Игры на развитие мелкой моторики

Слайд 13

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 13

Слайд 14

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 14

Слайд 15

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 15

Слайд 16

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 16

Поэтому целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и готовить руку к письму.

Слайд 17

Индивидуальный план по самообразованию, слайд 17
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.   От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,   которые питают источник творческой мысли.   Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»                                                                    В.А.Сухомлинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.