Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация занятия в старшей группе с использованием ИКТ
«Путешествие в космос»
Проводила воспитатель :
Белкина Ольга Владимировна
Г. Тула
Слайд 2
Если профессия — то космонавт, если дом — то на орбите, если яблони — то пусть на Марсе расцветут!
Такой сделало нашу страну
12 апреля 1961 года.
Введение.
Любознательность и интерес детей к космосу начинается достаточно рано. Дошкольникам старшего возраста необходимо осознать, что среда нашего обитания не только Земля, не только Солнечная система, но вся Вселенная.
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело , начатое нашими великими предшественниками , среди которых славные имена К.Э Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, В.В, Терешковой, А.А. Леонова, принесший большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении - это и часть патриотического воспитания: формирование гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов. Прежде всего, у ребёнка должен возникнуть интерес к познанию какого-либо явления.
Для целостного развития личности ребенка обучение и воспитание должно быть всесторонним. Дети жадно впитывают поток знаний, направленных на них. Необходимо, чтобы эти знания были интересны им, носили научный и достоверный характер, были доступны и понятны их возрасту.
Задача каждого педагога состоит в том, чтобы выбрать наилучшее сочетание методов и средств обучения. Поэтому интегрированные занятия в большей мере отвечают концепции личностно-ориентированного обучения и способствуют развитию личности ребенка.
Слайд 3
Особенности интегрированного
Обучения.
Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонностей и способностей.
Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.
Система интегрированного обучения, дает возможность сократить количество занятий, освободить время для самостоятельной и игровой деятельности детей, увеличить время, отведённое для прогулок.
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно.
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
Слайд 4
Интеграция образовательных
областей на занятии:
1. Здоровье. Укрепление физического и психического здоровья. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, формирование правильной осанки; развитие психических процессов. Развитие творческой инициативы.
2. Физкультура. Использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.
3. Социализация. Формирование представления о роли человека в изучении и освоении космоса; формирование гражданской принадлежности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою страну и достижения учёных и космонавтов.
4. Познание. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности; знакомство детей с космосом, звездами и планетами, с понятием «планета Земля», развитие интереса к планете, на которой мы живём и желания больше узнать о её месте в космосе; знакомство с историей развития космонавтики в нашей стране. Знакомство с основами астрономии на начальном игровом уровне. Закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности. Создание в сознании детей представления о целостности мира, взаимосвязях всего окружающего.
5. Коммуникация. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей. Активизация словаря - небо, звездное небо, звезда, планета, Солнце, Луна, созвездия, космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, орбита, астероиды, Солнечная система, галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
6. Чтение художественной литературы. Знакомство детей с художественными произведениями на космическую тематику.
7. Музыка. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю. Знакомство детей с музыкальными произведениями на космическую тематику.
Слайд 5
Наиболее эффективные методы и приемы при проведении
занятия:
сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;
проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;
разнообразные подвижные игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах;
использование в работе ИКТ.
Слайд 6
Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность
Беседа и вопросы о космосе, о науке астрономии, о разнообразии звезд и планет, о строении Солнечной системы, об истории развития космонавтики в нашей стране.
Разучивание стихов космической тематики.
Проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;
Слайд 7
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»; «Космическая разминка».
Презентация к занятию.
Разнообразные подвижные игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах
Использование в работе ИКТ
Слайд 8
Самоанализ занятия.
В моей группе 23 воспитанника. На занятии присутствовало 16 человек. Разрабатывая данный конспект НОД мне, прежде всего необходимо было учитывать возрастные и психические особенности детей старшей (моей) группы.
НОД сочетает в себе образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физкультура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Данной деятельности предшествовали беседы, разучивание стихотворений, разнообразных подвижных игр и физминуток связанных с тематикой.
НОД осуществлялось в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме.
Были поставлены следующие задачи:
Образовательные задачи:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Систематизировать детские представления о Солнечной системе и её планетах.
Формировать познавательные интересы .
Поддерживать интерес к окружающему миру.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание и речь детей.
Развивать творчество, инициативу при выполнении заданий.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Воспитывать активность, коллективизм при работе в группе.
Слайд 9
Все этапы занятия были взаимосвязаны , подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались со словесных объяснений на на игру.
Организационный приём был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива так и между воспитателем и детьми.
На протяжении всей деятельности использовались в работе вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Предложенная подвижная игра способствовала укреплению здоровья детей. При проведении физкультминутки использовалось музыкальное сопровождение, которое усилило эмоциональное восприятие.
Использование мультимедийного проектора и проекционного экрана способствовало не только закреплению пройденного материала, но и повышению интереса детей к обучению, активизации познавательной деятельности, повышению качество усвоения запланированного материала детьми.
Занятие прошло по плану в доброжелательной обстановке.
Анализируя деятельность детей хочется отметить что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я уделяла внимание каждому ребёнку. Каждый ребёнок был задействован в деятельности. Длительность занятия 30 мин., что соответствует нормам СанПиН. воздушный, тепловой, санитарные режимы были соблюдены.
Анализируя проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, чувствовалась на протяжении всего занятия.
По ответам детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.
От работы с детьми я получила удовлетворение.
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!