Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Он был добр, но притом злопамятен; не казнил людей, а преследовал их медленно со всеми наружными знаками благоволения и милости; о нем говорили, что он употреблял кнут на вате.
Он тонок, как булавка, остер, как бритва, фальшив, как пена морская.
Слайд 2
Тема урока
«Эпоха Александра Первого»
Слайд 3
1797
1807
1803
1812
1801 – 1825
1813 – 1814
26 августа 1812
Слайд 4
Негласный комитет
Герцогство Варшавское
Военные поселения
Фили
Священный союз
Битва генералов
Битва народов
Слайд 5
А) Лагарп – реформатор в царствовании Александра Первого?
Б) В 1807 году Россия присоединилась к континентальной блокаде?
В) Александр Первый отменил крепостное право?
Г) Тильзитский мир был экономически выгоден России?
Д) В 1812 году к России присоединилась Бессарабия?
Е) Павел Первый добровольно передал власть Александру Первому?
Ж) Александр Первый даровал Польше конституцию?
З) Русская армия в годы царствования Александра Первого не проиграла ни одного сражения?
И) Царскосельский лицей был открыт в 1813 году?
К) Бородинское сражение называли «Битва генералов»?
Слайд 6
А – нет
Б – да
В – нет
Г – нет
Д – да
Е – нет
Ж – да
З – нет
И – нет
К - да
Слайд 7
1 группа – реформы Александра Первого до 1812 года.
2 группа – внешняя политика Александра Первого.
3 группа-- реформы Александра Первого после 1812 года.
4 группа – тайные общества в России после войны 1812 года.
Слайд 10
На Александра I
Воспитанный под барабаном, Наш царь лихим был капитаном: Под Австерлицем он бежал, В двенадцатом году дрожал, Зато был фрунтовой профессор! Но фрунт герою надоел — Теперь коллежский он асессор По части иностранных дел!
А.С. Пушкин
Слайд 11
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда. Его мы очень смирным знали, Когда не наши повара Орла двуглавого щипали У Банапартова шатра.
А.С.Пушкин Евгений Онегин
Слайд 12
Вот, окружен своей дубравой, Петровский замок. Мрачно он Недавнею гордится славой. Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля:
А.С. Пушкин Евгений Онегин
Слайд 13
Сфинкс, не разгаданный до гроба, О нем и ныне спорят вновь; В любви его роптала злоба, А в злобе теплилась любовь.
Дитя осьмнадцатого века, Его страстей он жертвой был:
И презирал он человека, И человечество любил.
Посмертная слава
П.Вяземский
Слайд 14
В Париже росс!—где факел мщенья? Поникни, Галлия, главой. Но что я вижу? Росс с улыбкой примиренья Грядет с оливою златой. Еще военный гром грохочет в отдаленье, Москва в унынии, как степь в полнощной мгле, А он—несет врагу не гибель, но спасенье И благотворный мир земле.
В Париже росс!—где факел мщенья? Поникни, Галлия, главой. Но что я вижу? Росс с улыбкой примиренья Грядет с оливою златой. Еще военный гром грохочет в отдаленье, Москва в унынии, как степь в полнощной мгле, А он—несет врагу не гибель, но спасенье И благотворный мир земле.
А.С. Пушкин
ВОСПОМИНАНИЯ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
Слайд 15
Положение сословий России в России в годы царствования Александра Первого.
А) Дворянство.
Б) Крестьянство.
В) Духовенство.
Г) Купечество
Слайд 17
Найдите в тексте ошибки.
12 июня 1812 г. «Великая армия» Наполеона (640 тысяч человек), переправившись через Днепр, вторглась в пределы России. Русская армия насчитывала 590 тысяч человек, но выставить оказалось возможным только немногим более 200 тысяч. Русские войска были разделены на три отдельные армии: одна под командованием М. Б. Барклая-де-Толли, другая — П. И. Багратиона, третья — М. И. Кутузова. Французская армия продвигалась очень быстро, а российская армия вынуждена была отступать для того, чтобы соединить разрозненные силы. Численное превосходство противника ставило вопрос о срочном пополнении войск. Однако принцип рекрутской комплектации армии давал медленные результаты. Русские армии смогли соединиться только под Калугой в конце июля. Общее руководство взял на себя Барклай-де-Толли, занимавший в то время пост военного министра. Хороший стратег и мужественный воин, он был молчалив» замкнут. В армии его не любили. Начались его разногласия с генералами, прежде всего с Багратионом. Эти споры считают главной причиной того, что Калугу не сумели удержать. В этой ситуации Александр решил назначить главнокомандующим А.В.Суворова, который прибыл в ставку армии, расположенную в Цареве Займище, 17 сентября. И сразу же началась подготовка к генеральному сражению.
Слайд 18
Н.И.ГРЕЧ.
“Александр был задачей для современников: едва ли будет он разгадан и потомством. Природа одарила его добрым сердцем, светлым умом, но не дала ему самостоятельности характера, и слабость эта, по странному противоречию, превращалась в упрямство.
Император Александр, рожденный со всеми прекрасными дарами природы, наружными и внутренними, явился в свет в самое для него благоприятное время, когда Россия молила Бога о даровании достойного наследника престолу Екатерины. Бог и природа сделали для него все: люди извратили и испортили все, что могли”.
Слайд 19
A. Н. Сахаров: «ни одно из крупных государственных начинаний Александра I нельзя рассматривать, с одной стороны, вне его стремления оправдать свое восшествие на престол делами на благо Отечества, «принести счастье людям», а с другой — не принимая во внимание постоянного чувства страха за свою жизнь». В области внутренней политики нужно отметить, что созданные при Александре I государственные институты и структуры управления просуществовали – с некоторыми изменениями – до 1917 года, а преобразования Александра I и разрабатывавшиеся им – хотя и не осуществленные – проекты преобразований заложили основы для постепенного движения России в сторону отмены крепостного права и других реформ.
Слайд 20
В.О.КЛЮЧЕВСКИЙ.
“…Если бы сторонний наблюдатель, который имел случай ознакомиться с русским государственным порядком и с русской общественной жизнью в конце царствования Екатерины, потом воротился бы в Россию в конце царствования Александра и внимательно вгляделся бы в русскую жизнь, он не заметил бы, что была эпоха правительственных и социальных преобразований; он не заметил бы царствования Александра.
В чем заключалась причина этой безуспешности этих преобразовательных начинаний? Она заключалась в их внутренней непоследовательности. Император и его сотрудники решились вводить новые государственные учреждения раньше, чем будут созданы согласованные с ними гражданские отношения, хотели построить либеральную конституцию в обществе, половина которого находилась в рабстве, т. е. они надеялись добиться последствий раньше причин, которые их производили”.
Слайд 21
А.В.ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ.
“Царствование Александра представляет собой единый в своей внутренней сущности процесс. Деление его на два или больше периодов, различных по содержанию приходящихся на каждый из них мероприятий, должно быть отброшено…
Правительство Александра было правительством крепостников, и Россия к концу его царствования в основе своего социально-экономического и политического строя оставалась такой же крепостнической монархией, какой она была и в 1801 г. Царь осуществлял интересы крепостников, а для этого нужно было идти не вслед за стихийной буржуазной эволюцией страны, а, напротив, препятствовать этой эволюции, задерживать ее, применяя меры, которые нельзя квалифицировать иначе, как реакционные. Поэтому в основе своей политика Александра была столь же реакционна, как политика Павла”.
Слайд 22
Незаконченные предложения.
«Если бы в истории России не было Александра Первого, то…»
«На мой взгляд эпоха Александра Первого – это…»
«Я думаю Александр Первый…»
«Для России Александр Первый…»
Слайд 23
Решите тест:
Отметьте что способствовало формированию взглядов декабристов
(лишнее уберите)
а) Отчественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;
б) аракчеевшина;
в) произведения А.Н.Радищева и А.С. Пушкина;
г) стремление прославиться в истории;
д) идеи французских просветителей;
е) революции в греции, португалии, италии;
ж) идеи Великой Французской революции;
И) реставрация Бурбонов во Франции.
Слайд 24
Адольф Эжен Габриель Roehn. «Встреча Наполеона I и Александра I на Немане 25 июня 1807 года».
Слайд 25
Алексей Кившенко. Военный совет в Филях в 1812 году.
Слайд 26
",
С.Н. Трошин "Вступление Русской армии в Париж",
Слайд 27
Василий Верещагин.
Наполеон и маршал Лористон ("Мир во что бы то ни.
Слайд 28
Рефлексия.
- я узнал на уроке;
-я научился на уроке;
- меня удивило;
- было трудно.
Слайд 29
Спасибо за внимание