Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Моральный выбор –
это ответственность
Слайд 2
План урока:
1. Моральный выбор.
2. Свобода – это ответственность.
3. Моральные знания и практическое поведение личности.
4. Анализ собственных помыслов и поступков.
Слайд 4
Моральный выбор – когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
Слайд 5
Дмитрий Михайлович Карбышев
«Я - солдат и остаюсь верен своему долгу»
Слайд 7
Свобода — это:
возможность действовать по своему усмотрению;
отсутствие каких-либо ограничений, стеснений в деятельности;
сознательный выбор человека из ряда возможных направлений в его мыслях и поступках какого-либо одного направления;
степень самостоятельности личности, возможность и полнота удовлетворения потребностей, развития способностей;
наличие прав и их гарантированность;
один из основополагающих принципов правового государства.
Слайд 8
Ст. 22 Конституции РФ
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Слайд 9
Чтобы нести ответственность, мало иметь сильные плечи и руки, нужен разум.
Г. Симанович
Слайд 10
Ответственность – способность действовать сознательно, отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия.
Слайд 11
Задание. 1. Определить проблему выбора.
2. Определить варианты решения проблемы .
3. Выбрать и представить единственно возможный для вас вариант.
4. Обосновать своё решение.
Ситуация 1 В выходной день ты с друзьями собираешься в поездку на концерт любимой группы. Ты долго ждал этого момента. Оплачены билеты. Заказан транспорт. Но накануне ты узнаешь, что у родителей изменен график работы, и тебе нужно побыть с престарелой больной бабушкой.
Слайд 12
Задание. 1. Определить проблему выбора.
2. Определить варианты решения проблемы .
3. Выбрать и представить единственно возможный для вас вариант.
4. Обосновать своё решение.
Ситуация 2 Гуляя вечером по парку с друзьями, чьим мнением ты очень дорожишь, один из друзей предложил с целью позабавиться подрисовать краской из баллончика портреты на аллее героев. Все согласились. Как поступишь ты?
Слайд 13
Задание. 1. Определить проблему выбора.
2. Определить варианты решения проблемы .
3. Выбрать и представить единственно возможный для вас вариант.
4. Обосновать своё решение.
Ситуация 3 На уроке во время объяснения учителя, один из одноклассников, чтобы сорвать урок взорвал петарду. Учитель нервничает. Просит виновного признаться в содеянном проступке. Ты знаешь, кто это сделал, но боишься за последствия. Как поступить в такой ситуации?
Слайд 14
Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым всё-таки выбираю (Ж. Сартр)
Нравственность – это разум сердца (Гегель)
Настоящая ответственность бывает только личной, человек краснеет один (Ф. Искандер)
Идеалы подобны звёздам в небе: мы никогда не можем их достичь, но, как мореходы в плавании, ориентируемся по ним в жизни (П. Бауст)
Человек, не бывший в сложных жизненных переделках, ещё не знает силы своего «Я» (И.Кон)
Слайд 15
Учимся поступать морально
Проверяй свои поступки с точки зрения золотого правила морали. Прежде чем совершить поступок, спроси себя, а стоит ли так поступать? Хотел бы я, чтобы другие так поступили со мной?
Стремись к тому, чтобы не увеличивать зло на Земле. Руководствуйся моральными заповедями.
Старайся делать добро. Опираясь на свои знания, учись определять, что есть в жизни добро, а что зло. И делай добро.
Слайд 16
«Каждый человек несёт ответственность за свои поступки перед всеми людьми, за всех людей и за всё»
Ф. Достоевский
Слайд 17
Существует ли связь между моральным выбором и ответственностью за совершённый поступок?
Может ли быть моральный выбор без ответственности?