Презентация - Личные местоимения 2

Нажмите для просмотра
Личные местоимения 2
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 123
  • Скачиваний: 40
  • Размер: 1.92 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Личные местоимения 2, слайд 1
Личные местоимения
Шумакова Вероника Георгиевна

Слайд 2

Личные местоимения 2, слайд 2
Какие слова называют местоимением? Почему местоимение так назвали? Какова роль местоимений в речи? Почему некоторые учёные не считают местоимения самостоятельной частью речи?

Слайд 3

Личные местоимения 2, слайд 3
Личные местоимения — это слова, которые указывают на предмет, не называя его. Личные местоимения отвечают на вопросы  кто?  что? Например: стол стоит – он (стол) стоит, монета упала – она (монета) упала.

Слайд 4

Личные местоимения 2, слайд 4
К личным местоимениям относятся: я,  мы,  ты,  вы,  он,  она,  оно,  они. Личные местоимения имеют 3 лица и изменяются по числам (единственное и множественное).

Слайд 5

Личные местоимения 2, слайд 5

Слайд 6

Личные местоимения 2, слайд 6
Личное местоимение Я очень часто употребляется в поэтической речи. Как вы думаете, почему?
1. Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю – и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез... ...Русь моя, люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос. Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слёз. (Н. Рубцов.)
2. А я росла в узорной тишине, В прохладной детской молодого века. И не был мил мне голос человека, А голос ветра был понятен мне. Я лопухи любила и крапиву, Но больше всех серебряную иву (А. Ахматова.)

Слайд 7

Личные местоимения 2, слайд 7

В лирическом произведении поэт часто рассказывает о своих личных чувствах, переживаниях, о своём восприятии жизни.

Слайд 8

Личные местоимения 2, слайд 8
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Поставьте, где это необходимо, местоимения в нужном падеже, определите их синтаксическую роль.
1.Перед (мы) была небольшая лужайка с высокой травой, с лиловыми колокольчиками, с иван-чаем. 2.(Я) очень захотелось собрать букет и подарить (он) маме. 3.(Она) всегда нравились полевые цветы, поэтому (она) составляла из (они) гербарий. 4.Над (мы) порхали разноцветные бабочки стрекозы в траве стрекотали кузнечики. 5. «Павлик смотри, над (ты) кружится птичка»,-сказала я брату. 6.Он взял (я) за руку и отвел к краю лужайки. 7.«Почему?»-спросила я (он). 8.«Там, где мы с (ты) стояли, было гнездо птицы. Она боялась за птенцов, поэтому и кружила», -ответил Павел.

Слайд 9

Личные местоимения 2, слайд 9
ЭТАЛОН 1.Перед нами была небольшая лужайка с высокой травой, с лиловыми колокольчиками, с иван-чаем. 2. Мне очень захотелось собрать букет и подарить его маме. 3. Ей всегда нравились полевые цветы, поэтому она составляла из них гербарий. 4.Над нами порхали разноцветные бабочки, стрекозы, в траве стрекотали кузнечики. 5. «Павлик, смотри, над тобой кружится птичка», - сказала я брату. 6.Он взял меня за руку и отвел к краю лужайки. 7.«Почему?» - спросила я его. 8.«Там, где мы с тобой стояли, было гнездо птицы. Она боялась за птенцов, поэтому и кружила», - ответил Павел.

Слайд 10

Личные местоимения 2, слайд 10
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)