Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Владимир Сергеевич Моданов- защитник Баренцева моря.
Подготовила Паршина Д
Руководитель Данилюк О.В.
Слайд 3
Введение
Актуальность темы работы: Скоро 77 день Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мне стало интересно, как мои родственники принимали участие в войне.
Цель: устранение белых пятен в военной истории нашей семьи и составление карты боевого пути моего прадеда.
Основные задачи:
1. провести опрос родственников;
2. проанализировать данные семейного архива.
Слайд 4
Объект исследования: военная история моего прадеда,
Предмет исследования: боевой путь Моданова Владимира Сергеевича .
Продукт: - листовка о прадеде.
Практическая значимость: материал можно использовать на уроках истории, краеведения, разместить в школьном музее.
Работа состоит из введения, биографии и заключения.
Методы: поисковый, анализ, синтез, метод опроса, описание.
Слайд 5
Биография
Моего прадедушку - Моданова Владимира Сергеевича я не помню, потому что он умер когда мне был 1 год. Но про него мне много рассказывала его дочь - моя бабушка и мой папа - его внук. Прадедушка был участником ВОВ, защищал северные рубежи нашей Родины от фашистов. Он воевал на корабле в Баренцевом море около берегов Новой Земли. Главная обязанность военного моряка - топить вражеские корабли и подводные лодки.
Моряки выходили на патрулирование акватории Баренцева моря, отражали налёты вражеской авиации, охотились за подводными лодками и кораблями противника, участвовали в высадке десантов и в боевом охранении транспортных морских конвоев.
Слайд 6
Владимир Сергеевич Моданов, воевал с 1943 года до конца войны, затем до начала 1950-х он служил на сторожевом корабле 154 "Инженер" в составе Пятого дивизиона кораблей Беломорской флотилии Северного флота. За одну из побед над вражеской подлодкой прадедушка был представлен к медали "За боевые заслуги". Она навсегда осталась самой дорогой, хотя на кителе фронтовика десятки наград - в том числе ордена Великой Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медали "За оборону советского Заполярья" и "За победу над Германией".Вот один из эпизодов его службы - осенью 1944 года экипаж "Инженера" получил задание в паре с другим однотипным кораблём высадить десант пехотинцев у местечка Линохомария. Загрузились под завязку. Благополучно добрались к месту высадки. Подошли к берегу - тишина. Но только прозвучала команда десантироваться, как с берега почти в упор с расстояния всего нескольких десятков метров ударила замаскированная немецкая береговая батарея. Второе судно затонуло. Экипаж "Инженера" после того боя недосчитался четверых моряков. Осколочное ранение в ногу получил и дедушка. Вокруг корабля море кипело взрывами. С трудом удалось спасти изрешечённый корабль, получивший несколько пробоин.
Слайд 7
После войны
Владимир Моданов вернулся в горячо любимый им спорт. Даже в годы Великой Отечественной Войны прадедушка продолжал завоёвывать спортивные медали. В 1958 году он переехал в Красноярск. Много лет отдал преподавательской деятельности на кафедрах и факультетах физического воспитания нескольких вузов, в том числе и красноярских. Несколько лет подряд был председателем Крайспортсоюза. Красноярец Владимир Сергеевич Моданов свою жизнь посвятил спортивным занятиям - и когда сам был начинающим атлетом, и позднее, став тренером, преподавателем, спортивным судьёй всесоюзной категории.
Слайд 8
Под его авторством вышли в свет книги «Учись играть в волейбол» и «Мяч над сеткой», это книги о волейболе, о команде «Торпедо», наставником которой он был и с которой завоевал три серебряных медали Кубка СССР. Прадедушка был награжден нагрудным знаком "За заслуги в физической культуре России".
Слайд 9
Заключение
И даже выйдя на пенсию, не оставил родного для себя дела - поднял красноярскую детско-юношескую спортивную школу по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью. Сегодня друзья по спорту проводят турнир по волейболу имени В.С.Моданова. А в лицее №2 уже больше 10 лет перед 9 Мая проходит турнир по волейболу среди учащихся школ Центрального района на кубок памяти участника ВОВ В.С. Моданова.
Мне жаль, что прадедушки уже нет, и я не могу расспрашивать его о войне. Но дома много его фотографий в молодости, а бабушка и папа рассказывают мне о нем.
Слайд 10
Спасибо за внимание.