Презентация - Если ребенок часто капризничает и плачет

Нажмите для просмотра
Если ребенок часто капризничает и плачет
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 155
  • Скачиваний: 35
  • Размер: 2.71 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 1

Консультация на тему: «Если ребенок часто капризничает и плачет»
Презентацию подготовила педагог- психолог Шевелева Елена

Слайд 2

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 2

Характеристика понятия «детские капризы» в психолого-педагогической литературе
По словарю В. Зинченко капризы понимаются как: лишенные разумных оснований действия ребенка, направленные главным образом на то, чтобы оказать сопротивление требованиям старших и настоять на собственных желаниях. По толковому словарю Ефремовой капризы понимаются как стремление детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста, делать что - то вопреки предписаниям взрослых. Часто сопровождается плачем или криком .

Слайд 3

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 3

Развитию капризов у дошкольников и младших школьников способствует неокрепшая еще нервная система, что проявляется в преобладании возбуждения над торможением, высокой эмоциональной чувствительности и возбудимости. На этом фоне капризы нередко возникают как следствие утомления, недомогания, перевозбуждения, избытка впечатлений и переживаний. Капризы могут носить эпизодический характер, но могут и превратиться в привычную форму поведения. Последнее имеет место тогда, когда ребенок неосознанно предпочитает именно такой способ достижения своих целей. Т.е. каприз является следствием неправильной организации взаимоотношений ребенка со взрослыми.

Слайд 4

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 4

Обострение капризов происходит в рамках так называемых возрастных кризисов, в частности кризиса трех лет. Это бывает связано с растущим самосознанием ребенка, повышенным стремлением к самостоятельности. У дошкольника капризы становятся преднамеренной формой поведения. Капризами он добивается от взрослых различных, уступок. Зарождающиеся капризы могут в дальнейшем стать привычной формой поведения.

Слайд 5

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 5

Зачастую ребенок капризничает из-за неумения самостоятельно занять себя. Поэтому очень важно вовремя научить малыша играть: показать, как действовать той или иной игрушкой. Самый первый, а потому самый трудный "пик капризов" приходится на возраст 3 - 5 лет. В возрасте 3 - 5 лет ребенок проходит перестройку, в процессе которой приобретает новый опыт под названием "Я сам", начинает больше понимать, острее переживать эмоциональный конфликты.

Слайд 6

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 6

В настоящий момент, наиболее распространенной является точка зрения, что капризы и истерики - это закономерный этап в развитии детей младшего дошкольного возраста, что таким образом они познают мир человеческих взаимоотношений, определяют границы дозволенного и недозволенного, и, в конце концов, "само пройдет". На самом деле происходит смешение различных понятий: а) с одной стороны, негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, являющиеся выражением закономерностей детского развития; б) с другой - капризы и истерики, являющиеся отражением неправильной стратегии поведения взрослых

Слайд 7

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 7

Ошибки семейного воспитания как причина детских капризов
Е.В Мурдашова описывает следующие ошибки семейного воспитания: 1) Денежная 2) Безразличие 3) Слишком много строгости 4) Бесконтрольность или безнадзорность  5) Детей не надо баловать 6) Обещание больше не любить 7) Слишком мало времени для воспитания ребенка.

Слайд 8

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 8

8) Навязанная роль 9) Слишком мало ласки 10) Наполеоновские планы 11) Настроение родителей Таким образом, главную роль в воспитании ребёнка играет его семья, которая накладывает свой отпечаток на его личность и характер, во многом обуславливает его поведение, в том числе и плохое. Социальное развитие ребёнка неразрывно связано с взаимоотношениями в семье, поведением родителей, требованиями, которые они выдвигают перед ребёнком, их стилем воспитания и так далее.

Слайд 9

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 9

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КАПРИЗНЫМИ ДЕТЬМИ
Методы работы воспитателя с капризными детьми Воспитатель в работе с капризными детьми использует общепедагогические и специальные методы. К общепедагогическим методам относятся: 1) Метод беседы Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями присуща человеку. Ребенку она присуща еще в большей мере, поэтому часто причиной является, простое игнорирование родителями ребенка, и он любыми способами пытается привлечь внимание.

Слайд 10

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 10

2) Поручение Порой капризные дети требуют к себе повышенного внимания, и в этом случае самым эффективным методом будет «Поручение». Ребенку дается задание, и он выполняет все по заданной схеме: а) внимательно выслушать, что ему говорят б) понять содержание обращенной к нему речи в) запомнить сказанное г) выполнить поручение д) дать словесный отчет о выполненном поручении е) в итоге оказать помощь.

Слайд 11

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 11

3) Метод наблюдения помогает получить общую картину поведения ребенка и группы детей или зафиксировать их отдельные поведенческие проявления. Наблюдение может быть: а) скрытым б) включенным в) сплошным г) выборочным д) одноразовым (срезовым) е) длительным (пролонгированным).

Слайд 12

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 12

Метод видеосъемки в последние годы приобретает все большее распространение. Он дополняет методы наблюдения и изучения документации. С помощью видеосъемки можно получить богатый материал о поведении детей в разных ситуациях в целях последующего анализа исследователями. Некоторые эпизоды из жизни детей в группе, игровые ситуации, праздники и др. можно демонстрировать самим детям для решения разнообразных педагогических задач, поддержания положительного самоощущения, формирования представления о себе, доброжелательных взаимоотношений в группе, обучения.

Слайд 13

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 13

Так же существуют специальные методы взаимодействия с капризными детьми, к ним относятся:
1) Арт-терапия - это метод лечения посредством художественного творчества. Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время глубоких методов в арсенале психологов и психотерапевтов. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение вы как будто получаете закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания.

Слайд 14

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 14

2) Песочная терапия для детей - это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность. Песочная терапия - как разновидность арт-терапии - ориентирована на присущий каждому человеку внутренний потенциал здоровья и силы. Её акцент - на естественном проявлении мыслей, чувств и настроений в творчестве, принятие человека таким, какой он есть, вместе со свойственными ему способами самоисцеления и гармонизации.

Слайд 15

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 15

3) Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. Сеансы сказкотерапии помогут понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку.

Слайд 16

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 16

4) Игротерапия - авторский метод и технология работы с игрушками, разработанная Р.Н Дмитриченко. Данный авторский метод предлагается отличать от Play therapy - игровой терапии, или игротерапии в широком значении Игротерапия («Психодрама на столе») - авторская технология работы с игрушками, глубинная личностная психотерапия. Место ведущего занимает психолог или воспитатель, а роль группы «берут» на себя «игрушки», которые включают в себя любые предметы, бытовые мелочи. В арсенале взрослого также: краски, пластилин, карандаши, кубики, головоломки, конструкторы, детские книги с картинками, сказки, и прочие изобразительные средства, которые были или, «волей судьбы», не были в мире детей и взрослых детей.

Слайд 17

Если ребенок часто капризничает и плачет, слайд 17

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)