Презентация - Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля)

Нажмите для просмотра
Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля)
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 142
  • Скачиваний: 27
  • Размер: 2.61 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 1
«Уфимский государственный нефтяной технический университет» Филиал в г. Октябрьском Кафедра разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений
ОСНОВЫ ГЕОЛОГИИ Практическая работа №1 ТЕМА: ИЗУЧЕНИЕ ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ (СТРАТИГРАФИЧЕСКОЙ) ШКАЛЫ И ПОСТРОЕНИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЕЗА (ПРОФИЛЯ) Подготовили : Студенты группы БГР 21-12 Дилмурод Азизбек Мусин Алмаз 2022

Слайд 2

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 2
Цель работы:
изучить способы определения возраста горных пород и Земли; изучить стратиграфическую шкалу; овладеть навыками и методикой построения геологических профильных разрезов по данным бурения скважин, отработать навыки экспериментальной работы, соблюдая правила техники безопасности при работе.

Слайд 3

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Любая историческая наука, в том числе геология, основана на периодизации тех или иных явлений, на рассмотрении их в хронологической последовательности. Создание единой системы периодизации истории Земли является необходимой базой всякого геологического исследования. Геохронологическая таблица составлена на основе изучения органического мира, его эволюции, на основе определения абсолютного возраста горных пород (таблица 1). В геологии принято относительное исчисление времени, согласно которому все время формирования земной коры делится на зоны, зоны - на эры, эры – на периоды, периоды – на эпохи, эпохи – на века (геохронологическое подразделение).

Слайд 4

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 4
К настоящему времени создана единая стратиграфическая (геохронологическая) шкала, отражающая историю развития земной коры. В геохронологической шкале приняты следующие временные и соответствующие им стратиграфические подразделения: Подразделения по времени Подразделения по возрасту отложений (геохронологические) (стратиграфические) Эра……………………………………… Группа ……………………… Период…………………………. Система………………………………. Эпоха…………………………………… Отдел………………………………… Век……………………………………….. Ярус…………………………………..

Слайд 5

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 5
Наиболее крупной возрастной (по времени) единицей геохронологической шкалы является эра. В настоящее время принято геологическую историю земной коры делить на пять эр: архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую кайнозойскую. Породы, образовавшиеся в течение эры, составляют группу. Эра делится на периоды. Толщи пород, образовавшиеся в течение одного периода, составляют систему, эпохе соответствует отдел, а веку — ярус. Временные подразделения, соответствующие нижнему, среднему и верхнему отделам какой-либо системы, следует именовать как ранняя, средняя, поздняя эпохи (например, раннеюрская эпоха или ранняя юра и т.д.). Деление на нижнее, среднее и верхнее – чисто стратиграфическое, относящееся к последовательности наслоения, образования пород и употребляется на колонках, разрезах и картах.

Слайд 6

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 6

Слайд 7

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 7
Относительный возраст подразделений показывают также буквенно-цифровыми условными знаками (индексами), при этом индексация проводится в соoтветствии с единой стратиграфической шкалой. Индекс отдела формируется из буквенного индекса системы (прописные буквы латинского алфавита) с присоединением справа внизу цифр 1, 2, 3 соответственно для нижнего, среднего и верхнего отдела и цифр 1 и 2 для нижнего и верхнего отделов при двухчленном делении системы. Примеры J2 - средний отдел юрской системы, К1 – нижний отдел меловой системы

Слайд 8

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 8
Геохронологическая таблица является необходимой основой для изучения всех геологических вопросов. Геологическим разрезом (профилем) – называется графическое изображение строения участка земной коры в вертикальной плоскости сечения в определенном направлении. Геологические профильные разрезы отражают геологическое строение выбранного участка земной коры, показывают особенности условий залегания горных пород и выявленных скоплений нефти и газа, характер изменения горных пород в разрезе месторождения, положение газо-водонефтяных контактов.

Слайд 9

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 9
Геологические профильные разрезы составляются на всех этапах геолого-поисковых и разведочных работ и строятся как по данным геологической съемки, так и по данным бурения скважины. Геологический разрез скважины – это последовательность пройденных скважиной пород в глубинах. В совокупности со структурными картами геологические профильные разрезы дают представление о характере строения территории не только по линии разреза, но и по площади. Геологические профильные разрезы по данным бурения строятся тогда, когда в пределах исследуемой территории пробурено достаточное количество скважин для выполнения этой работы. В зависимости от целей и задач выбирают направление и масштабы построения.

Слайд 10

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 10
Задание: Построить геологический профильный разрез по скважинам. Оформление профиля показано на рисунке 1.

Слайд 11

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 11
Указания к выполнению работы:
Исходные данные: представлены в таблицах 2-7. Работа выполняется на миллиметровой бумаге формата А-4 с использованием простого и цветных карандашей. Подписи выполняются ручкой. Масштаб горизонтальный и вертикальный 1:10 000. Расстояние между скважинами принимается 500 м. Возраст горных пород на разрезе показывается цветом и индексом в соответствии с геохронологической шкалой.

Слайд 12

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 12
Порядок выполнения задания:
Проводится горизонтальная линия, соответствующая нулевому значению – уровню моря. Слева и справа от нее вычерчивается вертикальная шкала абсолютных глубин (вертикальный масштаб). Местоположение скважины на поверхности, называется устьем скважины. Расстояние от устья скважины до уровня моря – альтитудой, обозначается буквой «А», может быть как со знаком «минус», так и со знаком «плюс», измеряется в метрах. Расстояние от устья скважины до изучаемой поверхности (отметки) называется глубиной Н, измеряется в метрах. Расстояние от уровня моря до исследуемой поверхности (отметки) является приведенной глубиной для исключения влияния на отображение глубинного строения недр, называется «абсолютная глубина», обозначается «Набс», измеряется в метрах. Рассчитывается по формуле: Набс = Н – А Вертикальными линиями изображаются стволы скважин, расположенных в определенной последовательности с юга на север или с запада на восток (это указано в вариантах задания).

Слайд 13

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 13
Вверх от базисной (нулевой) линии откладывается в масштабе альтитуды устьев скважин. Полученные точки соединяются плавной кривой, показывающей рельеф местности в выбранном сечении, знаками по линии земной поверхности показываются буровые скважины. От поверхности по вертикали откладываются ограничительным горизонтальным штрихом их забой. От уровня земной поверхности в масштабе откладывается глубина залегания кровли или подошвы (в зависимости от исходных данных) каждого стратиграфического подразделения в каждой скважине. Полученные точки соединяют плавной кривой. Проставить на профиле стратиграфическую индексацию и покрасить его в соответствии с геохронологической шкалой.

Слайд 14

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 14
Вариант 1. Скважины расположены в направлении с запада на восток в следующей последовательности: скв.1, скв.4, скв.2, скв.5, скв.3. Вариант 2. Скважины расположены в направлении с ЮЗ на СВ в следующей последовательности: скв.5, скв.1, скв.2, скв.3, скв.4. Вариант 3. Скважины расположены в направлении с юга на север в следующей последовательности: скв.4, скв.6, скв.2, скв.7, скв.5. Вариант 4. Скважины расположены в направлении с юга на север в следующей последовательности: скв.4, скв.9, скв.2, скв.8, скв.5. Вариант 5. Скважины расположены в направлении с запада на восток в следующей последовательности: скв.3, скв.6, скв.2, скв.7, скв.1. Вариант 6. Скважины расположены в направлении с ЮЗ на СВ в следующей последовательности: скв.1, скв.4, скв.2, скв.3, скв.5.

Слайд 15

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 15
Вариант 7. Скважины расположены в направлении с ЮЗ на СВ в следующей последовательности: скв.1, скв.2, скв.3, скв.4, скв.5. Вариант 8. Скважины расположены в направлении с юга на север в следующей последовательности: скв.9, скв.8, скв.3, скв.6, скв.7. Вариант 9. Скважины расположены в направлении с запада на восток в следующей последовательности: скв.7, скв.8, скв.3, скв.6, скв.9. Вариант 10. Скважины расположены в направлении с запада на восток в следующей последовательности: скв.1, скв.2, скв.3, скв.4, скв.5. Вариант 11. Скважины расположены в направлении с ЮЗ на СВ в следующей последовательности: скв.7, скв.6, скв.3, скв.8, скв.9. Вариант 12. Скважины расположены в направлении с юга на север в следующей последовательности: скв.3, скв.8, скв.9, скв.6, скв.7.

Слайд 16

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 16
Вариант 13. Скважины расположены в направлении с ЮЗ на СВ в следующей последовательности: скв.9, скв.8, скв.3, скв.6, скв.7. Вариант 14. Скважины расположены в направлении с юга на север в следующей последовательности: скв.5, скв.4, скв.3, скв.2, скв.1. Вариант 15. Скважины расположены в направлении с юга на север в следующей последовательности: скв.7, скв.8, скв.3, скв.6, скв.9.

Слайд 17

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 17
Требования к отчету по практической работе
Оформить в виде презентации(титульный лист (образец -презентация) с названием работы, цель, теоретическая часть, практическая часть с вариантом задания и таблицей с данными по скважинам, графическое изображение построенного геологического разреза по скважинам на миллиметровке А4 (в скан виде)) Готовую работу выставить в вашем личном кабинете студента УГНТУ на проверку.

Слайд 18

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 18

Слайд 19

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 19

Слайд 20

Изучение геохронологической (стратиграфической) шкалы и построение геологического разреза (профиля), слайд 20
Вывод: Таким образом, в ходе практической работы мы изучили способы определения возраста горных пород и Земли; изучили стратиграфическую шкалу; овладели навыками и методикой построения геологических профильных разрезов по данным бурения, отработали навыки экспериментальной работы, соблюдая правила техники безопасности при работе.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)