Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Преемственность в преподавании русского языка и чтения при переходе из начального звена в старшее
Презентацию подготовила:
Чикризова М.М., учитель русского языка
чтения и развития речи
ГКОУ «Богородская школа № 8»
Слайд 2
понимание того, что появляется впервые в речевом развитии обучающихся на каждом последующем этапе обучения;
согласование программ и учебного материала в начальном и среднем звене;
единые требования при разработке КТП курса русского языка и чтения между начальной и средней школой;
согласование норм и критериев оценки знаний, умений и навыков обучающихся в области русского языка и чтения на разных этапах обучения.
Условия соблюдения принципа преемственности
Слайд 3
Одной из важнейших задач уроков русского языка является развитие устной и письменной речи как средства общения. Принцип коммуникативной направленности обучения языку может быть успешно реализован только в том случае, если усвоение законов языка будет подчинено развитию речи.
Принцип коммуникативной направленности
Слайд 6
Трудности при чтении и понимании художественных произведений
нарушение фонематического слуха;
нарушение пространственного восприятия;
нарушение взаимодействия между слуховым и зрительным восприятием;
нарушение мыслительных операций, памяти, внимания, воображения, речи;
нарушение поведения и работоспособности.
Слайд 7
Приёмы многократности прочтения текста
Слайд 8
Рекомендации
Проводить совместное заседание методических объединений учителей предметников и начальных классов по теме: «Соблюдение единых требований в начальном и среднем звене по оцениванию знаний, учений и навыков».
Учителям, работающим в 4-5-ых классах наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.
Учителям 4-5 классов активно использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, регулярно проводить физкультминутки.
Важное значение для осуществления преемственности имеет знание учителями младших классов программ и учебников V класса, а учителями-предметниками соответствующих программ и учебников начальной школы.
Учителю начальных классов важно знать темы, которые вызывают наибольшие затруднения у пятиклассников.
Задача учителей-предметников – обратить внимание учителей начальных классов на типичные ошибки, которые допускают учащиеся 5 классов, назвать сложные темы и разделы программы.
По договорённости практиковать взаимопосещение уроков в 4 и 5 классах. Будущие учителя-предметники в течение года достаточно хорошо узнают каждого ученика, а учитель начальных классов познакомится с методикой проведения уроков учителем среднего звена.
Слайд 9
Диагностика итоговых и четвертных оценок по русскому языку и чтению (4, 5 классы)
Русский язык
Чтение
ФИ обучающегося.Годовая 4 кл.I.II.III
1. Анастасия А..3.4.4.3
2. Регина А..4.4.4.3
3. Александр В..4.3.4.4
4. Екатерина Г..4.4.4.4
5. Сабрина Е..3.4.4.3
6. Богдан З..3.3.3.3
7. Алёна К..5.5.5.5
8. Надежда Л..5.5.5.5
9. Надежда М..5.5.5.5
10. Диана С..4.4.4.4
11. Никита Ф..4.3.3.3
12. Алина Ш..5.5.4.4
ФИ обучающегося.Годовая 4 кл.I.II.III
1. Анастасия А..3.4.3.3
2. Регина А..3.3.3.3
3. Александр В..4.3.4.4
4. Екатерина Г..4.4.4.4
5. Сабрина Е..3.3.3.3
6. Богдан З..3.3.3.3
7. Алёна К..5.5.5.5
8. Надежда Л..5.5.5.5
9. Надежда М..4.4.5.5
10. Диана С..3.4.4.4
11. Никита Ф..3.3.3.3
12. Алина Ш..4.4.4.4
Слайд 10
Преемственность и единство учебных требований в начальной и средней школе имеет большое значение. Расхождения могут привести к снижению успеваемости, расхождению между отрицательной оценкой со стороны учителя и положительной самооценкой школьника. Можно с уверенностью сказать, что проблема преемственности разрешима даже с теми объективными трудностями, которые испытывают учителя. Но разрешима лишь в том случае, если в работе над ней будут участвовать и начальная и средняя школа в самом тесном сотрудничестве.
Вывод
Слайд 13
Представление учебного материала в учебниках 4, 5 класса
Слайд 14
Работа над словарными словами
Слайд 15
Спасибо за внимание!