Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Уровневые задания «Главные и второстепенные члены предложения»
Слайд 2
1 уровень: узнавание
Цель: формирование умений соотносить члены предложения с их описанием; узнавать в ходе непосредственного наблюдения. Задание 1: Выполни тест Инструкция: Внимательно прочитай вопрос, выбери один правильный ответ и подчеркни его.
1.К главным членам предложения относятся:
А) подлежащее и сказуемое
Б) пояснение других членов предложения
В) вопросы кого? Чего? Кому? Чему? И пр.
Критерии оценивания: 1 балл – если задание выполнено верно
Слайд 3
2 уровень: воспроизведение Цель: формирование умений приводить примеры изученных главных и второстепенных членов предложения, давать их описание на основе предложенного плана, называть их существенные признаки. Задание 1: Назови главные члены предложения, укажи вопросы, на которые они отвечают Инструкция: запиши главные члены предложения, в скобках укажи вопросы, на которые они отвечают Ответ:___________ 1 балл – если верно названы главные члены предложения 1 балл – если верно названы вопросы к каждому члену Критерием правильности выполнения заданий второго уровня является достаточно точное воспроизведение правильности освоенной информации в нужном объеме без опоры на варианты ответов.
Подлежащее («кто?», «что?») и сказуемое («что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?»)
Слайд 4
3 уровень: понимание Цель: формирование умений составлять предложения по вопросам; формирование умений отличать грамматическую основу предложения и словосочетания, и уметь распределять их по группам. Задание 1: Соберите предложение по вопросам и выдели в предложении грамматическую основу Инструкция: Прежде чем составить предложение, нужно определить, о ком или о чём в нём будет сообщаться, какие действия будет выполнять тот или иной объект. какие? что? что делают? где? (в чём?) где? (в чём?) когда? что сделали? что? яблоки в Спелые корзинах лежат поспели огороде В помидоры давно
Спелые яблоки лежат в корзинах
В огороде давно поспели помидоры
Слайд 5
Критерии: Для каждой группы заданий третьего уровня определяется критерий, характеризующий результат использования логических операций, уровень понимания и интеграции знаний. 1 балл – если правильно подобраны слова к вопросам 1 балл – если грамотно составлено предложение 1 балл – если верно подчеркнута грамматическая основа
Слайд 6
4 уровень: применение в знакомых условиях Цель: формирование умений самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ выполнения задания. Задание 1: Составь предложения по вопросам и разбери по членам предложения Инструкция: Прежде чем составить предложение, нужно определить, о ком или о чём в нём будет сообщаться, какие действия будет выполнять тот или иной объект. какие? что? что делают? где? (в чём?) где? (в чём?) когда? что сделали? что?
Слайд 7
Критерии: 1 балл – если правильно оформлено предложение 1 балл – если верно подобраны слова к вопросам 1 балл – если предложение несет смысловую ценность 1 балл – если выполнен синтаксический разбор
Слайд 8
5 уровень: применение в новых условиях Цель: формирование умений Задание 1: составить памятку для характеристики предложения Инструкция: вспомни, что ты знаешь о предложении, и на основе своих знаний составь алгоритм характеристики предложения.
Слайд 9
Критерии: 1 балл - если в алгоритм включено чтение предложения 1 балл - если в алгоритм включено определение предложения по цели высказывания 1 балл – если в алгоритм включено определение предложения по интонации 1 балл - если в алгоритм включено определение типа предложения (простое или сложное) 1 балл - если в алгоритм включено определение по наличию второстепенных членов предложения (распр., нераспр.)