Презентация - Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 858
  • Скачиваний: 57
  • Размер: 1.66 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 1
Модест Петрович Мусоргский
Картинки с выставки

Слайд 2

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 2
История создания цикла
Мусоргский написал «Картинки с выставки» в 1874 году под впечатлением выставки картин русского художника Виктора Александровича Гартмана. Мусоргский лично Гартмана, который умер в возрасте 39 лет. Его смерть потрясла Мусоргского до глубины души. После смерти Гартмана была проведена посмертная выставка его картин, на которой было представлено около 400 его работ. Посещением Мусоргским этой выставки и послужило толчком к созданию «Картинок с выставки». Мусоргский написал этот цикл быстро, за 3 недели (со 2 по 22 июня 1874 года). Не все картины Гартмана, по которым писал свои пьесы Мусоргский, сохранились.

Слайд 3

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 3
Названия пьес
В фортепианном цикле «Картинки с выставки» 10 пьес, и пьеса «Прогулка», звучащая в цикле несколько раз.

Слайд 4

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 4
Прогулка
Пьеса «Прогулка» повторяется в цикле неоднократно. Она звучит в самом начале (открывает цикл), далее она звучит между некоторыми пьесами, изображая переход от картины к картине. «Прогулка» каждый раз звучит по – разному, передавая изменение настроения от просмотренной картины. В первый раз она звучит в си бемоль мажоре, весело и бодро, в темпе шага. Написана в стиле р.н.п. Это как бы песня, исполненная хором. Начинается 1 – голосно (с запевалы), затем присоединяются другие голоса (хор). Мусоргский использует в мелодии лад, характерный для народной песни - пентатонику, переменный размер 5/4, 6/4.

Слайд 5

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 5
1. Гном
Эта картина Гартмана не сохранилась, но известно, что на ней была нарисована елочная игрушка в виде карлика на кривых ножках, колющего орехи. Пьеса «Гном» (ми бемоль минор) изображает движения гнома (пробежки, остановки, прыжки). В средней части пьесы создается настроение эмоционального напряжения, передается состояние глубокого страдания и отчаяния гнома. После пьесы «Гном», «Прогулка» звучит тихо, печально.

Слайд 6

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 6
2. Старый замок
Пьеса «Старый замок» (соль диез минор) основана на картине Гартмана, нарисованной, когда он изучал архитектуру Италии. По воспоминаниям Стасова рисунок изображал старинный замок, на фоне которого был нарисован трубадур с лютней. Картина не сохранилась. Вся пьеса построена на органном пункте тоники, на фоне которого звучит печальная мелодия трубадура. Органный пункт подражает однообразному инструментальному аккомпанементу трубадура и создает настроение застылости, безысходной печали трубадура.

Слайд 7

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 7
3. Тюильрийский сад (ссора детей после игры)
На этой картине был изображен сад Тюильри в Париже с множеством детей и нянек. Эта картина тоже не сохранилась. Пьеса «Тюильрийский сад» (си мажор) это живое, веселое скерцо в быстром темпе, передающее суету, беготню детей.

Слайд 8

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 8
4. Быдло
На рисунке Гартмана изображена крестьянская телега на огромных колесах, запряженная волами. Картина не сохранилась. Пьеса «Быдло» (соль диез минор) изображает медленное и тяжелое движение телеги. В музыке использован неторопливый темп, тяжеловесный низкий регистр фортепиано. В музыке ясно слышен эффект приближения, а затем удаления этой огромной телеги со скрипучими колёсами.

Слайд 9

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 9
5. Балет невылупившихся птенцов
Рисунок Гартмана представлял собой эскиз костюмов к балету Гербера «Трильби». На нем изображены юные ученики балетной школы, исполняющей характерный танец. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. После предыдущей пьесы, тяжело звучащей в низком регистре, пьеса «Балет невылупившихся птенцов» (фа мажор) звучит легко, подвижно, в высоком регистре. Это веселый, легкий танец птенчиков.

Слайд 10

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 10
6. Два еврея – богатый и бедный
Сандомирский еврей
Еврей в меховой шапке

Слайд 11

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 11
6. Два еврея – богатый и бедный
У Гартмана это были два разных рисунка, на одном изображен бедный еврей «Сандомирский еврей», на другом богатый «Еврей в меховой шапке». Мусоргский объединил два портрета в одну пьесу (си бемоль минор). Музыка изображает разговор двух евреев, подражая их речи, раскрывая их характеры. Речь богатого еврея звучит уверенно, повелительно, грубо (он богатый еврей и презирает бедного). Речь бедного звучит жалобно, в музыке слышны просительные интонации, он как будто просит милостыню у богатого. Сначала музыкальные темы двух евреев звучат поочередно, затем одновременно. Заканчивается пьеса грубыми, повелительными интонациями богатого.

Слайд 12

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 12
7. Лиможский рынок
Пьеса «Лиможский рынок» (ми бемоль мажор) написана в быстром темпе, изображает пеструю рыночную толпу, суету, сутолоку, сплетни. Картина Гартмана не сохранилась.

Слайд 13

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 13
8. Катакомбы. Римская гробница
На картине изображено 3 человека, на которой Гартман изобразил себя, Василия Александровича Кенеля (российского архитектора) и проводника с фонарем в руке в римских катакомбах в Париже. Справа видно изображение черепов. Мусоргский изобразил музыкой мрачное подземелье. Характер музыки суровый, таинственный. Композитор использует минорный лад (си минор), медленный темп, резкие, диссонантные созвучия. После «Катакомб» звучит пьеса «С мертвыми на мертвом языке», которая является непосредственным продолжением предыдущей пьесы.

Слайд 14

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 14
9. Избушка на курьих ножках
Пьеса имеет подзаголовок «Баба Яга». На картине Гартмана были изображены бронзовые часы в виде избушки на курьих ножках. Мусоргский в этой пьесе создает образ бабы яги. Пьеса написана в 3 – частной форме, с новой музыкальной темой в средней части, и репризой, в которой повторяется музыка 1 части. В крайних частях музыка изображает полет бабы яги в ступе. В образе бабы яги Мусоргский создает картину нечистой силы, музыка имеет суровый, яростный, неистовый характер. В средней части музыка звучит тихо и таинственно, напоминая волшебное заклинание бабы яги, ее колдовство. Эта пьеса является незаконченной и непосредственно переходит в следующую пьесу «Богатырские ворота».

Слайд 15

Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки, слайд 15
10. Богатырские ворота
Пьеса «Богатырские ворота» (ми бемоль мажор) является торжественным финалом, завершающим цикл. Мусоргский написал эту пьесу под впечатлением архитектурного эскиза Гартмана «Городские ворота в Киеве». Пьеса имеет величественный, праздничный характер.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.