Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА» Отчёт о проведённых мероприятиях с детьми старшей группы по теме «ПРОФЕССИИ»
Рязанова Наталья Николаевна
Слайд 2
Цель: Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, учить участвовать в беседе, выказывать своё отношение к той или иной профессии, рассказывать о профессии своих родителей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.
Слайд 3
Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Беседа: «Какая профессия самая важная?» Цель: Предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Беседа «Героические профессии» Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную речь детей Чтение х/л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» Цель:формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы. Вечер загадок о профессиях Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии. Викторина по теме «Профессии» Цель: Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям. Прослушивание аудиозаписи песни «Еду на машине», «Машинки с мигалками». Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.
Слайд 4
Игра: «Где это можно купить?» Цель: Закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учить различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки. Игра «Я начну предложение, а вы закончите..» - если бы не было врачей, то… -если бы не было учителей, то.. и т.д. Цель: развиваем логическое мышление. Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер» Беседа «Музыкальные профессии» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью. Беседа: «Время пословиц» Цель: Познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы
Слайд 5
Дидактическая игра «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях.
Слайд 6
ЛОТО «Поиграем в магазин»
закрепление в памяти понятий, связанных с магазинными товарами
развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков
закрепление умения соотносить геометрические контуры с очертаниями предметов
формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе
Слайд 7
Дидактическая игра: «Определи профессию по предмету» Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.
Слайд 8
Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Расширить у детей представления о труде работников парикмахерской.
Слайд 9
«Строим дом»
Самостоятельная деятельность
Слайд 10
Наблюдение за работой дворника, составление коллективного рассказа о его труде. Цель: Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, её значении
Слайд 11
Непосредственная образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Цель: Обобщить и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых. Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Продолжать расширять представление детей о сферах человеческой деятельности. Закреплять знания об окружающем социальном мире, расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности;
Тема: «Профессии мужчин»
Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; продолжаем знакомство с мужскими профессиями; обогащение словарного запаса; развиваем связную речь; умение давать полные ответы
Слайд 12
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность.
Тема: Кем бы я хотел стать, когда вырасту.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о людях разных профессий. Развивать творческое воображение детей при рисовании портрета человека определённой профессии, передавать в рисунке его принадлежность к профессии с помощью одежды, атрибутов, необходимых для работы. Закреплять графические умения в технике рисования цветными карандашами. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Лепка
Тема: «Поможем повару сделать кренделя»
Цель: продолжаем формировать технические умения и навыки работы с разнообразным материалом по лепке, развивать мелкую моторику, уважение к людям разных профессий
Изобразительная деятельность
Тема: Отважные пожарные
Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию «Пожар», закрепить правила пожарной безопасности. Упражнять детей в рисовании фигурок пожарных, пожарной машины и её частей прямолинейной формы, горящих объектов, в рисовании контура простым карандашом, закрашивании рисунка гуашевыми красками. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным.
НОД конструирование «Профессия строитель»
Цель: развивать творческую инициативу, учим заранее обдумывать будущую постройку, развиваем и закрепляем устойчивую легоконструкцию.
Слайд 13
Речевое развитие
Тема: В мире профессий
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
Слайд 14
Сюжетно- ролевая игра «Водитель»
Цель: Знакомить детей с трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Слайд 15
Мужские профессии
Слайд 16
Лепка «Пожарная машина»
ИЗО «Пожарная машина»
Лепка «Врач»
Слайд 17
Беседа с детьми + экскурсия по детскому саду «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Слайд 19
Знакомство с профессией инспектор ГАИ