Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 394 г. Челябинска»
Презентация на тему: «Составление описательных рассказов детьми старшего дошкольного возраста».
Выполнили: воспитатель первой кваликафикационной категории Кардупа С.Е;
воспитатель первой кваликафикационной категории Жигулина Н.П
Слайд 2
По характеру литературного жанра рассказы бывают :
Описательные Повествовательные
Рассказы - рассуждения
Особенности описательного рассказа:
- В отличии от повествовательного рассказа , описательный рассказ не имеет сюжета ;
- В описательном рассказе отсутствует временная последовательность ;
- Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий ;
- Описательный рассказ труднее для составления.
Структура описательного рассказа:
- Название предмета или явления ;
- Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ;
- Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ;
- Назначение ( где используется, как с ним взаимодействовать) ;
- Какую пользу приносит ;
- Отношение к предмету или явлению .
Слайд 3
Обучение дошкольников составлению описательного рассказа
Учить детей дошкольного возраста составлять описательный рассказ – важный аспект их развития.
Умение точно , лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания .
Один из приёмов , который облегчает ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем.
Опорные схемы выступают в роли плана –подсказки.
Слайд 4
Лексическая тема : Дикие животные
План рассказа:
Кто это?
Части тела.
Окраска .
Где живёт?
Чем питается?
Польза.
Слайд 5
Лексическая тема : Животные
План рассказа:
Кто это?
Какой расцветки ?
Размер.
Части тела.
Как подаёт голос?
Чем питается?
Где живёт?
Детёныши.
Как защищается
Какую пользу приносит?
В каких сказках встречается?
Слайд 6
Лексическая тема : Игрушки
План рассказа:
Цвет.
Форма.
Размер.
Из какого материала изготовлена?
Какая на ощупь?
Субъективная оценка.
Слайд 7
Лексическая тема : Одежда
План рассказа :
Что это?
Какого цвета?
Из какого материала сделана?
Части .
Когда носят?
Кто носит?
Действия с одеждой.
Слайд 8
Лексическая тема : Овощи
План рассказа :
Название.
Какого цвета?
Какой формы?
Размер.
Где растёт?
Какой на вкус и на ощупь?
Способ употребления
Слайд 9
Образец описательного рассказа по лексической теме : «Овощи». Овощ – помидор
Рассказ по схеме :
Это – помидор.
Помидор красного цвета.
Помидор круглой формы.
Этот помидор большой.
Помидор растёт на грядке , в огороде.
На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный.
Помидор едят сырым . Из него готовят салаты , соки. Его заготавливают на зиму – солят.
План рассказа:
Название овоща.
Цвет .
Форма (круглая, овальная, треугольная).
Размер .
Где растёт?
Каким является на ощупь и на вкус?
Способ употребления.
Слайд 10
Лексическая тема : Посуда
План рассказа:
Какого цвета?
Какой формы?
Какого размера?
Из чего сделана?
Из каких частей ?
Действия.
Слайд 11
Лексическая тема : Осень
План работы :
Погода.
Одежда
Труд людей.
Птицы.
Животные.
Детские забавы. Субъективная оценка.
Слайд 12
Этапы работы по формированию у детей умения составления описательного рассказа с использованием опорных схем
Первый этап работы - необходимо продемонстрировать детям схему по определённой лексической теме и объяснить содержание условных обозначений.
На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме.
Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.
Слайд 13
Спасибо за внимание