Презентация - Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста

Оцени!
На весь экран

Похожие презентации

Мастер-класс по изготовлению сенсорной игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта «Веселые дорожки» из макаронМастер-класс по изготовлению сенсорной игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта «Веселые дорожки» из макаронКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаМастер- класс «Использование арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер- класс «Использование арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Мнемотаблица по заучиванию стихотворения для детей старшего дошкольного возрастаМнемотаблица по заучиванию стихотворения для детей старшего дошкольного возрастаЗаучивание стихотворения В. Степанов «Почтальон» с помощью пиктограмм детьми старшего дошкольного возраста с нозологией ЗПРЗаучивание стихотворения В. Степанов «Почтальон» с помощью пиктограмм детьми старшего дошкольного возраста с нозологией ЗПРЗаучивание стихотворения. С помощью пиктограмм Е. Трутневой «Елка» для детей старшего дошкольного возраста с нозологией ЗПРЗаучивание стихотворения. С помощью пиктограмм Е. Трутневой «Елка» для детей старшего дошкольного возраста с нозологией ЗПРДидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 1
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА «ИГРЫ С ПЕСКОМ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: педагог-психолог Кислова Евгения Геннадьевна

Слайд 2

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 2
Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии.  Задачи: - дать определение песочной терапии и рассмотреть ее возможности; - продемонстрировать виды игр с сухим песком; - способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.  Материал: Песочница, игрушки для песочной терапии.

Слайд 3

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 3
Дора Калф (автор техники песочной терапии) увидела в этой методике не только возможность помочь детям выразить и отреагировать на волнующие их чувства, но и развить психические и речевые функции ребенка и помочь процессу индивидуализации и взаимодействию реальности и воображения.

Слайд 4

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 4
Песочная терапия — один из методов психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Слайд 5

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 5

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Слайд 6

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 6
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?
Водонепроницаемый деревянный ящик. От 1 до 4 детей – размер - 5Ох7Ох8 сантиметров. Для большего количества детей рекомендуется использовать ящик размером 100×140×10 см. Внутренняя поверхность ящика (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно подноса будет символизировать воду, а борта - небо.
Чистый, просеянный песок.

Слайд 7

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 7
«Коллекция» миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.
- человеческие персонажи здания: дома, школы, церкви, замки - животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр. машины: сухопутные, водные, космические, боевые - растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр. постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр. символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др. сказочные герои: злые и добрые - живая зелень и пр. домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др. пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры

Слайд 8

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 8

Слайд 9

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 9
Преимущество песочной терапии
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика). Помимо представления о пространстве и ориентировке в нем песочница может служить стендом для решения математических задач, площадкой для формирования представлений об объеме. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Слайд 10

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 10
Общая структура занятий
1. Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная). 2. Установка на деятельность (рассказ или рисунок для «Хозяина песочницы»). 3. Непосредственно деятельность (игра в соответствии с задачами занятия) 4. Релаксационное упражнение и / или свободная игра. 5. Ритуал выхода из песочного мира.

Слайд 11

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 11

«Песочный дождь»
«Отпечатки наших рук»

Слайд 12

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 12
«Причудливые узоры»

Слайд 13

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 13

Рисунки на песке

Слайд 14

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 14

«Мины»
«Отпечатки»

Слайд 15

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 15

Форма
Цвет
Объем

Слайд 16

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 16

Ориентируемся в пространстве
Составляем слова

Слайд 17

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 17
Математика

Слайд 18

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 18
Мы познаем мир

Слайд 19

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 19
Часто руки знают, как распутать то, над чем тщательно бьется разум.
К. Г. Юнг

Слайд 20

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 20

Картотека «Игры с песком»

Слайд 21

Мастер-класс для педагогов детского сада «игры с песком» с детьми старшего дошкольного возраста, слайд 21
Литература
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с. 2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. (Библиотека Логопеда).
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.