Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА «ИГРЫ С ПЕСКОМ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила:
педагог-психолог
Кислова Евгения Геннадьевна
Слайд 2
Цель: Познакомить педагогов с
возможностями песочной терапии.
Задачи:
- дать определение песочной терапии и рассмотреть ее возможности;
- продемонстрировать виды игр с сухим песком;
- способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.
Материал: Песочница, игрушки для песочной терапии.
Слайд 3
Дора Калф (автор техники песочной терапии) увидела в этой методике не только возможность помочь детям выразить и отреагировать на волнующие их чувства, но и развить психические и речевые функции ребенка и помочь процессу индивидуализации и взаимодействию реальности и воображения.
Слайд 4
Песочная терапия — один из методов психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
Слайд 5
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.
Слайд 6
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?
Водонепроницаемый деревянный ящик.
От 1 до 4 детей – размер - 5Ох7Ох8 сантиметров.
Для большего количества детей рекомендуется использовать ящик размером 100×140×10 см.
Внутренняя поверхность ящика (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно подноса будет символизировать воду, а борта - небо.
Чистый, просеянный песок.
Слайд 7
«Коллекция» миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.
- человеческие персонажи
здания: дома, школы, церкви, замки
- животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.
машины: сухопутные, водные, космические, боевые
- растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.
постройки: мосты, ограды, ворота, порталы,
загоны для скота
естественные предметы: ракушки, веточки,
камни, кости, яйца и пр.
символические предметы: источники для
загадывания желаний, ящики с сокровищами,
драгоценности и др.
сказочные герои: злые и добрые
- живая зелень и пр.
домашняя утварь, флаконы из-под духов,
гаечки, болтики и др.
пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры
Слайд 9
Преимущество песочной терапии
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
В песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика).
Помимо представления о пространстве и ориентировке в нем песочница может служить стендом для решения математических задач, площадкой для формирования представлений об объеме.
Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Слайд 10
Общая структура занятий
1. Ритуал вхождения в песочный мир
(сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная).
2. Установка на деятельность
(рассказ или рисунок для «Хозяина песочницы»).
3. Непосредственно деятельность (игра в соответствии с задачами занятия)
4. Релаксационное упражнение и / или свободная игра.
5. Ритуал выхода из песочного мира.
Слайд 11
«Песочный дождь»
«Отпечатки наших рук»
Слайд 12
«Причудливые узоры»
Слайд 14
«Мины»
«Отпечатки»
Слайд 16
Ориентируемся
в пространстве
Составляем
слова
Слайд 19
Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщательно бьется разум.
К. Г. Юнг
Слайд 20
Картотека
«Игры с песком»
Слайд 21
Литература
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с. 2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. (Библиотека Логопеда).