Презентация - Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 1

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет
Подготовила педагог-психолог Яненко Наталья Николаевна

Слайд 2

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 2

Младший возраст
это важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда ребёнок, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это значит, что ребёнку необходимо дать больше самостоятельности и обогатить его деятельность новым содержанием.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 3

Семизвездие кризиса 3 лет
Негативизм - реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Упрямство . Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. Строптивость . Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. Своеволие . Стремится все делать сам. Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Деспотизм . Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим с сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Слайд 4

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 4

Родителям на заметку
Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка 3-х лет:
Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности; Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»; Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в результате его у ребенка может повыситься чувство ответственности; Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления: потом любое поражение для него станет трагедией. Чтобы кризис ребенка трех лет прошел благополучно, любите ребенка.

Слайд 5

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 5

Память
дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. преобладает узнавание, а не запоминание. хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.
Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Слайд 6

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 6

Внимание
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10-15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.

Слайд 7

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 7

Восприятие
В этом возрасте у ребёнка уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. знает основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Если перед ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт. знает основные формы предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник.
ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.

Слайд 8

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 8

Слайд 9

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 9

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
МОЗАИКА
ГОЛОВОЛОМКИ
БУСЫ
ВКЛАДЫШИ

Слайд 10

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 10

Мышление
ребёнка 3 – 4 лет является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). Появляются первые элементарные формы обобщения – овощи, фрукты, одежда, мебель и т.д.

Слайд 11

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 11

Воображение
В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул - машина для путешествий и т. д.

Слайд 12

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 12

Речь
высокая речевая активность, словарь ребёнка содержит все части речи; речь пока ещё ситуативная и диалогическая, речь становится более сложной и развернутой; словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. ребёнок знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет.

Слайд 13

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 13

Игровая деятельность
дети охотно подражают игровым действиям взрослого. игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни - это скорее игра рядом, чем вместе. в играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.

Слайд 14

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 14

Игровые предпочтения
мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям,
девочки предпочитают тихие, спокойные игры

Слайд 15

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 15

Детские страхи
темнота одиночество 3. страх животных

Слайд 16

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 16

Как победить страх…
Для начала нужно поговорить с ребенком. Нужно осторожно и доброжелательно выяснить, чего именно ребенок боится. Реакция родителей на наличие страха должна быть спокойной. Нельзя оставаться равнодушным, но и сильное беспокойство, может привести к усилению проблемы. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем быстрее он сможет от него избавиться. Поделитесь с ребенком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.

Слайд 17

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 17

Очень хороший метод - это сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после того как ребенок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его.

Слайд 18

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет., слайд 18

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.