Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Подготовила: воспитатель Погромская Е.Ю.
Слайд 2
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Ранний возраст- время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребёнка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.
Слайд 3
Возрастные особенности детей 2-3 лет
На протяжении раннего возраста происходят качественные преобразования в личности ребёнка:
Формируется доверие к миру,
Познавательная активность,
Отношение к окружающим людям и к самому себе,
Возникает и развивается речь.
Слайд 4
Программа «От рождения до школы»
Слайд 5
Ведущие цели программы:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Слайд 6
Ведущие цели программы:
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Слайд 7
Уголки в нашей группе
Уголок сюжетно-ролевых игр
Театральный уголок
Слайд 8
Уголки в нашей группе
Уголок конструирования и настольных игр
Экспериментальный уголок
Слайд 9
Уголки в нашей группе
Уголок с дидактическими пособиями
Уголок музыки и творчества
Слайд 10
Уголки в нашей группе
Физкультурный уголок
Книжный уголок
Слайд 11
Направления образовательной работы с детьми 3 лет
Познавательное развитие - предметная деятельность
Развитие речи
Приобщение к художественно-эстетической деятельности
Формирование общения со сверстниками
Физическое развитие, формирование пространственного образа Я
Становление игровой деятельности
Слайд 12
Познавательное развитие
Слайд 13
Речевое развитие
Активный словарь к 3 г. достигает примерно 1000-1500 слов.
Слайд 14
Риски домашнего воспитания: дефицит адекватного общения и «развивающие» видеопрограммы
Слайд 15
Психологические последствия дефицита общения и телепросмотра в раннем возрасте
Недоразвитие корковых отделов мозга Общее недоразвитие речи (ОНР)
Нарушения зрения и зрительного восприятия
Снижение познавательной активности
Быстрая утомляемость, апатия
Синдром дефицита внимания (СДВ)
Экранная аддикция , блокада собственной воли и активности
Гиперактивность, агрессивность
Несформированность границ своего «Я»
Аутизация, нарушения общения
Слайд 16
Помните! Что главной фигурой в жизни ребёнка по прежнему остаётся – взрослый!
Слайд 17
ПРИМИТЕ НАШИ ПРАВИЛА
Приём детей в группу до 8.30 часов минут.
Детей приводить опрятными, причёсанными, с носовым платком (подписанным).
Все вещи должны быть подписанными, с вешалками.
В шкафчике всегда должна быть запасная одежда.
Принесённые из дома игрушки могут обратно не вернуться.
Не делайте за детей то, что они могут сделать сами.
Ребёнок должен уметь самостоятельно кушать и проситься на горшок.
Обо всех недомоганиях сообщайте воспитателю
Оплачивать квитанцию до 20 числа каждого месяца.
После отсутствия ребёнка в детском саду по каким-либо причинам, заранее предупредить воспитателя о дне выхода ребёнка в детский сад, для постановки его на питание.
Одевать детей соответственно по погоде, если погода не устойчива, то необходимо приносить с собой запасной вариант вещей и вешать их в шкаф.
Родители должны принимать активное участие в жизни группы, детского сада (принимать участие в субботниках, систематически посещать родительские собрания).
Запрещается
Отдавать детей людям в алкогольном и наркотическом опьянении
Отдавать детей несовершеннолетним
Приносить в детский сад опасные предметы
Курить на территории детского сада