Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Возрастные особенности детей 2 – 3 лет
Слайд 2
Все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему. Но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Чему же должен научиться ребенок к трем годам?
Слайд 3
Режим дня.
Утренний прием детей, игра.7.00-8.00
Утренняя гимнастика.8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак.8.10-8.40
Игры, самостоятельная деятельность детей.8.40-8.50
Организованная образовательная деятельность.8.50-9.30
Подготовка к прогулке. Прогулка..9.30-11.00
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность..11.00-11.30
Подготовка к обеду. Обед..11.30-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон..12.00-15.00
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры..15.00-15.25
Подготовка к полднику. Полдник..15.25-15.50
Игры. Самостоятельная и организованная детская деятельность..15.50-16.30
Подготовка к прогулке. Прогулка..16.30-19.00
Слайд 4
Расписание занятий.
Понедельник.Развитие речи
8.50-9.20
Физическая культура
9.40-10.00
Вторник.Музыка
8.50-9.10
Окружающий мир
9.20-9.40
Физическая культура
15:45-15:55
Среда.ФЭМП
8.50-9.20
Развитие речи
9.30-9.50
Четверг.Музыка
8.50-9.00
Рисование
9.20-9.40
Пятница.физическая культура
8.50-9.20
Лепка
9.30-9.50
Слайд 5
Основы гигиенической культуры: - с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность; - пользоваться носовым платком, класть его в карман; - выражать стремление есть самостоятельно, отказываться от предложения «кормить с ложечки»; - держать правильно ложечку, пользоваться салфеткой; - со взрослыми складывать игрушки на место, вешать одежду. - снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди.
Слайд 6
Отношение к самому себе: - знать свое имя; - узнавать свой дом, детский сад, группу; - знать членов своей семьи; - отмечать свои вещи и игрушки от чужих; - называть свое имя в разных вариантах; - говорить о себе в первом лице: «Я»; - выражать свои потребности: «Я хочу спать», «Я хочу играть» ( а не «Оля хочет спать»)
Слайд 7
Речевое развитие: Работаем над связностью речи: прося ответы на простейшие(«Что?», «Кто?», «Что делает?») и болеем сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?» и т.д.) Звуковая культура речи. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»). Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).
Слайд 8
ФЭМП Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много). Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.). Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Слайд 9
Физическое развитие.
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Слайд 10
Ознакомление с окружающим.
Ознакомление с социальным миром:
Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.
Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.
Ознакомление с предметным окружением: Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Слайд 11
Музыка.
Музыкально-ритмические движения. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Слайд 12
Рисование
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, восковыми мелками, штампами, красками, кисточками.
Учить держать карандаш свободно, правильно.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде
Слайд 13
Лепка.
Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Слайд 14
Ребенок и книга: - внимательно слушает рассказывание и чтение взрослого, запоминает и узнает знакомое произведение при повторном слушании, узнает героев сказки, запоминает строки стихов, тексты произведений малых форм (потешки, прибаутки и т.д.); - передает словом, действием, жестом содержание произведений: потешек, песенок; - умеет подхватывать строки и слова знакомых стихов, читает наизусть некоторые из них.
Слайд 15
Очень важно читать детям книги. Семейное чтение – это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания.
Слайд 16
В играх: - пользуется предметами заместителями; - охотно играет с детьми и взрослыми; - изображает в игре зверей и птиц.
Слайд 17
Свободная деятельность.
Слайд 18
Помните! Главной фигурой в жизни ребенка по прежнему остается взрослый!
Слайд 19
Правила нашей группы. 1.Прием детей с 7.00-7.50 2.Не приносить домашние игрушки. 3.Одевать детей по сезону. 4.Отпуск ребенка (30 дней)(документ-решение думы, с ним можно ознакомиться на сайте детского сада, в 2022 г. Вы подписывали документ ознакомления.)