Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КК
«НОВОРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Тема письменной экзаменационной работы:
« Назначение ТРА, порядок его составления, проверки и утверждения»
Работу» выполнил: студентка гр. ОП-19-10
Калинина Маргарита Александровна
Слайд 2
Порядок использования технических средств станции устанавливается «Техническо-распорядительным актом» (ТРА), которым регламентируются безопасные и беспрепятственные прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда.
ТРА составляется начальником станции и проверяется ревизором движения. К нему прилагаются схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.
Слайд 3
ТРА - это технический паспорт станции, с которым должны быть ознакомлены под расписку не только работники станции, но и другие, причастные к работе на ней.
Слайд 4
ТРА - это документ, характеризующий техническое оснащение железнодорожной станции, устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнение маневровых работ.
ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.
Слайд 5
Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам:
ДУ-41 — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций;
ДУ-41а — для промежуточных станций.
Слайд 6
Приложения к ТРА:
масштабный план станции;
схематический план станции;
продольные профили станционных путей;
инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ;
инструкция о порядке пользования устройствами горочной механизации и автоматизации;
выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети;
ведомость железнодорожных путей необщего пользования;
регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях;
Слайд 7
регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе;
инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы);
инструкции по эксплуатации переездов, расположенных в пределах станции или участков приближения и удаления;
инструкции по охране труда;
инструкция по работе сортировочной горки;
инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов;
ведомость занятия приемоотправочных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами;
ведомость условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой работе.
Слайд 8
В соответствии с ПТЭ, ТРА составляется начальником станции, проверяется ревизором движения и утверждается:
для станций сортировочных, пассажирских, грузовых и участковых, в соответствии с перечнем, утвержденным начальником железной дороги, - заместителем начальника железной дороги или начальником службы перевозок;
для станций, не вошедших в этот перечень, а также для промежуточных станций - начальником отдела перевозок отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - заместителем начальника службы перевозок.
Слайд 9
Согласование и утверждение изменений и дополнений в ТРА должны производиться в порядке, установленном «Инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций». Полная проверка содержания ТРА, его копий и выписок из него производится ежегодно по состоянию на 1 января и подтверждается начальником станции соответствующей отметкой с подписью на последнем листе бланка ТРА.
Слайд 10
В состав ТРА входят четыре раздела.
В первом разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и прочее.
Во втором разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы.
Слайд 11
В третьем разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров. В четвертом разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции.
Слайд 12
Ознакомление работников под роспись с ТРА станции и приложениями производится после утверждения ТРА , приложения (дополнения) к ТРА и ежегодно в январе по состоянию на 1 января. У начальника станции должна находиться книга ознакомления с ТРА и приложениями: работников станции и командированных работников смежных служб. Книга ознакомления с ТРА работников станции должна содержать графы: номер по порядку; ФИО, должность; наименование подразделения; дата ознакомления; наименование документа, с которым производится ознакомление; подпись руководителя и работника.
Слайд 13
Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях Запрещается: 1. Переходить пути в районе стрелочных переводов; 2. Ходить внутри рельсовой колеи; 3. Подлезать под вагоны; 4. Подниматься и сходить с подвижного состава при движении; 5. Приближаться к проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а также прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
Слайд 15
ДОКЛАД ЗАКОНЧЕН.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!