Презентация - Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол"

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол"
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 502
  • Скачиваний: 61
  • Размер: 1.79 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 1
Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь! На уроке не болтать, Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодится.

Слайд 2

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 2

Слайд 3

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 3
Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит, Строго сам за всем следит. Он три времени имеет. И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про....
Глагол

Слайд 4

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 4
Двадцать четвётое апреля.
Классная работа .

Слайд 5

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 5

На уроке повторим изученное ранее. Каждый будет выполнять нужное задание. Поработаем на славу И заслужим все награду.

Слайд 6

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 6

Систематизация и обобщение знаний о глаголе

Слайд 7

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 7
ВНИМАНИЕ!!! Остановка «Этимологическая»

Слайд 8

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 8
ВНИМАНИЕ!!! Остановка «Орфоэпическая»
Поставьте ударение в словах: Звонит Клала Баловать Поняла Брала Начала Крала Послала

Слайд 9

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 9
Взаимопроверка
Поставьте ударение в словах: ЗвонИт КлАла БаловАть ПонялА БралА НачалА КрАла ПослАла

Слайд 10

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 10
ВНИМАНИЕ!!! Остановка «Долина теории»
• Дайте определение глагола. • Что такое инфинитив глагола? • Почему начальная форма глагола называется неопределённой? • Сколько видов у глагола? Назовите их. • Все ли глаголы в русском языке относятся к одному из спряжений? • Назовите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются? • Как образуются возвратные глаголы? • Расскажите о переходности глаголов. • Сколько наклонений у глагола? Назовите их. • Как образуется форма условного наклонения? • В чём особенность безличных глаголов? • В каком наклонении глаголы изменяются по временам? Назовите формы глагола, в которых пишется ь знак. • В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -ите, а в каком на -ите и -ете?

Слайд 11

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 11
ВНИМАНИЕ!!! Остановка «Практическая»
Задание № 1. Из предложенных предложений выбрать и систематизировать материал по столбцам.  I вариант - изъявительного, II вариант -условного, III вариант - повелительного наклонений.

Слайд 12

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 12
Задание № 1.
1. Не рой другому яму — сам в нее попадешь. 2. Военному делу учиться  -  всегда пригодится. 3. Шел бы воевать, да лень сабли вынимать. 4. Не руби сук, на котором сидишь. 5. Были бы хлеб да одежа, так и ел бы лежа. 6. Не сиди на печи — будешь есть калачи. 7. Делать как - нибудь,  так никак и не будет 8. Знал бы, где упадешь, — соломки бы подстелил. 9. Без дела жить - только небо коптить

Слайд 13

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 13

I вариант – изъявительное наклонение.II вариант –условное наклонение.III вариант – повелительное наклонение
Без дела жить - только небо коптить..Знал бы, где упадешь, — соломки бы подстелил..Не рой другому яму — сам в нее попадешь.
Делать как - нибудь,  так никак и не будет..Шел бы воевать, да лень сабли вынимать..Не руби сук, на котором сидишь.
Военному делу учиться  -  всегда пригодится..Были бы хлеб да одежа, так и ел бы лежа..Не сиди на печи — будешь есть калачи.

Слайд 14

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 14
Задание № 2. «Исправь ошибки в образовании форм глаголов».
1) Он всегда ложит локти на стол. 2) Серёжа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности. 3) Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях.

Слайд 15

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 15
Задание 3. Игра «Составь слово».
От глагола размешать взять приставку, от глагола побежать – корень, от глагола летать – суффикс, от глагола краснеть – окончание, от глагола поскользнуться– второй суффикс. Какое получилось слово?

Слайд 16

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 16
Разбежаться
Начальная форма (инфинитив / что сделать?): разбежаться. Постоянные морфологические признаки слова: совершенный вид, невозвратный, непереходный, первое спряжение. Непостоянные морфологические признаки слова: употреблён в неопределённой форме.

Слайд 17

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 17
Задание 4.  «Четвёртый лишний».
1.Завид…вать 2.Рассказ…вать 3.Совет…вать 4.Танц…вать
1.Завидовать 2.Рассказывать 3.Советовать Танцевать

Слайд 18

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 18
Задание 5. Перед вами слова с пропущенными гласными: вставьте нужную гласную. Запишите слова, выделяя окончание глаголов, укажите спряжение.
Держ…тся , руб…т, стро…т, леч…т, помо…шь, рису…м.  гон…шь

Слайд 19

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 19
Задание 5. Взаимопроверка
ДержИтся- 2 спр , рубИт- 2 спр, строИт- 2 спр, лечИт- 2 спр, помоЕшь- 1 спр, рисуЕм- 1 спр.  гонИшь- 2спр.

Слайд 20

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 20
Задание 7. Укажите предложения с переходными глаголами.
А )Засеянная стариком грядка. Б) Мужество рождается в борьбе. В) Покинутый семьёй дом опустел. Г) Верить в победу добра и справедливости.

Слайд 21

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 21
Тестирование
1.Выберите глагол совершенного вида: а) пришёл; б) смотрит; в) прыгает; 2.Укажите возвратный глагол: а) грустить; б) смотрит; в) заговорился; 3. К постоянным морфологическим признакам глагола относятся: а) возвратность б)вид в) спряжение г) время 4. Укажите глагол 1 спряжения 1) брить 2) клеить 3) дышать 4) вертеть 5. Укажите верный ответ: мягкий знак сохраняется у глаголов: а) в повелительном наклонении б) в условном наклонении

Слайд 22

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 22
Проверь себя
1. а. 2. в. 3. а,б,в. 4. а 5. а

Слайд 23

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 23
5 заданий – «5» 4 задания – «4» 3 задания – «3»

Слайд 24

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 24

Слайд 25

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 25
Домашнее задание
Написать сочинение – рассуждение на тему: « Роль глаголов в жизни человека»

Слайд 26

Систематизация и обобщение знайни по теме "Глагол", слайд 26
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.