Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь!
На уроке не болтать,
Время даром не терять.
Надо многому учиться.
Это в жизни пригодится.
Слайд 3
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать, говорит,
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет.
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про....
Глагол
Слайд 4
Двадцать четвётое апреля.
Классная работа .
Слайд 5
На уроке повторим изученное ранее. Каждый будет выполнять нужное задание. Поработаем на славу И заслужим все награду.
Слайд 6
Систематизация и
обобщение
знаний о глаголе
Слайд 7
ВНИМАНИЕ!!! Остановка «Этимологическая»
Слайд 8
ВНИМАНИЕ!!! Остановка «Орфоэпическая»
Поставьте ударение в словах:
Звонит
Клала
Баловать
Поняла
Брала
Начала
Крала
Послала
Слайд 9
Взаимопроверка
Поставьте ударение в словах:
ЗвонИт
КлАла
БаловАть
ПонялА
БралА
НачалА
КрАла
ПослАла
Слайд 10
ВНИМАНИЕ!!! Остановка «Долина теории»
• Дайте определение глагола. • Что такое инфинитив глагола? • Почему начальная форма глагола называется неопределённой?
• Сколько видов у глагола? Назовите их. • Все ли глаголы в русском языке относятся к одному из спряжений? • Назовите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются? • Как образуются возвратные глаголы? • Расскажите о переходности глаголов. • Сколько наклонений у глагола? Назовите их. • Как образуется форма условного наклонения? • В чём особенность безличных глаголов? • В каком наклонении глаголы изменяются по временам? Назовите формы глагола, в которых пишется ь знак. • В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -ите, а в каком на -ите и -ете?
Слайд 11
ВНИМАНИЕ!!! Остановка «Практическая»
Задание № 1.
Из предложенных предложений выбрать и систематизировать материал по столбцам. I вариант - изъявительного,
II вариант -условного,
III вариант - повелительного наклонений.
Слайд 12
Задание № 1.
1. Не рой другому яму — сам в нее попадешь. 2. Военному делу учиться - всегда пригодится. 3. Шел бы воевать, да лень сабли вынимать. 4. Не руби сук, на котором сидишь. 5. Были бы хлеб да одежа, так и ел бы лежа. 6. Не сиди на печи — будешь есть калачи. 7. Делать как - нибудь, так никак и не будет 8. Знал бы, где упадешь, — соломки бы подстелил. 9. Без дела жить - только небо коптить
Слайд 13
I вариант – изъявительное
наклонение.II вариант –условное наклонение.III вариант – повелительное наклонение
Без дела жить - только небо коптить..Знал бы, где упадешь, — соломки бы подстелил..Не рой другому яму — сам в нее попадешь.
Делать как - нибудь, так никак и не будет..Шел бы воевать, да лень сабли вынимать..Не руби сук, на котором сидишь.
Военному делу учиться - всегда пригодится..Были бы хлеб да одежа, так и ел бы лежа..Не сиди на печи — будешь есть калачи.
Слайд 14
Задание № 2.
«Исправь ошибки в образовании форм глаголов».
1) Он всегда ложит локти на стол. 2) Серёжа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности. 3) Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях.
Слайд 15
Задание 3. Игра «Составь слово».
От глагола размешать взять приставку, от глагола побежать – корень, от глагола летать – суффикс, от глагола краснеть – окончание, от глагола поскользнуться– второй суффикс. Какое получилось слово?
Слайд 16
Разбежаться
Начальная форма (инфинитив / что сделать?): разбежаться. Постоянные морфологические признаки слова: совершенный вид, невозвратный, непереходный, первое спряжение. Непостоянные морфологические признаки слова: употреблён в неопределённой форме.
Слайд 17
Задание 4. «Четвёртый лишний».
1.Завид…вать
2.Рассказ…вать
3.Совет…вать
4.Танц…вать
1.Завидовать
2.Рассказывать
3.Советовать
Танцевать
Слайд 18
Задание 5. Перед вами слова с пропущенными гласными: вставьте нужную гласную. Запишите слова, выделяя окончание глаголов, укажите спряжение.
Держ…тся ,
руб…т,
стро…т,
леч…т,
помо…шь,
рису…м.
гон…шь
Слайд 19
Задание 5. Взаимопроверка
ДержИтся- 2 спр ,
рубИт- 2 спр,
строИт- 2 спр,
лечИт- 2 спр,
помоЕшь- 1 спр,
рисуЕм- 1 спр.
гонИшь- 2спр.
Слайд 20
Задание 7. Укажите предложения с переходными глаголами.
А )Засеянная стариком грядка. Б) Мужество рождается в борьбе. В) Покинутый семьёй дом опустел. Г) Верить в победу добра и справедливости.
Слайд 21
Тестирование
1.Выберите глагол совершенного вида:
а) пришёл; б) смотрит; в) прыгает;
2.Укажите возвратный глагол:
а) грустить; б) смотрит; в) заговорился;
3. К постоянным морфологическим признакам глагола относятся:
а) возвратность б)вид в) спряжение г) время
4. Укажите глагол 1 спряжения
1) брить 2) клеить 3) дышать 4) вертеть
5. Укажите верный ответ: мягкий знак сохраняется у глаголов:
а) в повелительном наклонении б) в условном наклонении
Слайд 22
Проверь себя
1. а.
2. в.
3. а,б,в.
4. а
5. а
Слайд 23
5 заданий – «5» 4 задания – «4» 3 задания – «3»
Слайд 25
Домашнее задание
Написать сочинение – рассуждение на тему:
« Роль глаголов в жизни человека»