Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Количество судов с внутренним объемом более 1000 регистровых тонн в 2005 г. по странам.
Слайд 3
Морской транспорт
Примерно 40% всего флота мира — танкеры, осуществляющие международные перевозки нефти и нефтепродуктов.
Общее количество морских портов на Земле превышает 2,2 тыс
Для осуществления перевозок морской транспорт имеет сложное многоотраслевое хозяйство: флот, морские порты, судоремонтные заводы и др.
По грузообороту (29 трлн т-км) и производительности труда морской транспорт существенно превосходит другие виды транспорта.
Обеспечивает более 4/5 всех международных перевозок.
Слайд 5
Преимущества:
относительно низкая себестоимость перевозок;
большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
практически нет ограничений на пропускную способность;
единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.
Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.
Слайд 6
Недостатки:
требует наличия оборудованных портов;
низкая скорость передвижения.
сильно зависит от природных условий.
большие затраты на строительство портов и судов.
Слайд 7
Проблема
В послевоенный период мировой морской флот значительно увеличился как по числу судов, так и по их суммарному тоннажу . По состоянию на 1 июля 1988г. в составе мирового флота числилось всего 75680 судов, валовой вместимостью 403,4 тыс. рег. т. и дедвейтом 637,1 тыс. т. Ряд развитых стран скрывая свой флот под чужими флагами (Либерии, Панамы, Кипра и др. ) , так как в этих странах налоги на суда ниже. Морской флот России переживает сейчас сложное время . Это связано с потерей ряда портов Балтийского моря (отошли к странам Балтии) , Чёрного и Азовского (отошли к Украине, Грузии) , Каспийского (отошли к Азербайджану, Туркмении, Казахстану) . Была проведена делёжка судов, судостроительных и ремонтных заводов . Так, Николаевские, Одесские, Мариупольские, Сухумские, Батумские и некоторые другие верфи, ремонтные заводы и мастерские были для России потеряны, что нарушило устойчивые производственные связи . Дальнейшее развитие морского флота и его базы потребовали создания новых судостроительных заводов, производства оборудования, средств связи, электроники, автоматизации и т. п. Основные проблемы сводятся к увеличению общего тоннажа, повышению единичной грузоподъёмности некоторых типов судов, специализации (а в ряде случаев универсализации) флота, повышению экономичности силовых установок, увеличению скоростей судов, автоматизации систем управления, совершенствованию организации грузоперевозок .
Слайд 10
Основные направления мировых грузоперевозок:
Нефть и нефтепродукты:
из стран Ближнего Востока в Западную Европу, США и Японию; из района Карибского моря в США и Западную Европу.
Уголь:
из Австралии, ЮАР, США в Западную Европу и Японию.
Железная руда:
из Бразилии в Японию; из Австралии в Западную Европу и Японию.
Зерновые культуры:
из США, Канады, Австралии и Аргентины в развивающиеся страны Африки и Латинской Америки.
Слайд 12
Основные направления морских перевозок:
Среди океанических бассейнов первое место по объему морских грузоперевозок занимает Атлантический океан (1/2 всех морских перевозок). В Атлантическом океане сформировались несколько направлений морского судоходства:
Североатлантическое (крупнейшее в мире), связывающее Европу с Северной Америкой.
Южноатлантическое , связывающее Европу с Южной Америкой.
Западноатлантическое, связывающее Европу с Африкой.
Слайд 13
Основные направления морских перевозок:
Второе место по объему морских перевозок занимает Тихий океан. К его берегам выходит 30 государств с населением 2,5 млрд человек.
На берегах Тихого океана расположено много крупных портов Японии, Китая, стран Ю-В Азии , Австралии, США и Канады. Крупнейший грузопоток здесь наблюдается между США и Японией.
Слайд 14
Основные направления морских перевозок:
Третье место по объему морских перевозок занимает Индийский океан, к берегам которого выходит 30 государств с населением 1 млрд человек. Наиболее мощные грузопотоки здесь приходятся на район Персидского залива.
Слайд 15
Заключение
Судоходство имеет многовековую историю и неразрывно связано с международным разделением труда. Деятельность морского торгового флота далеко выходит за рамки национальных интересов отдельных стран и давно приобрела международный характер. Морской транспорт в целом играет важную роль как материальный фактор развития международного разделения труда, которое обуславливает рост мирового производства и товарообмена между государствами. Поэтому совершенно естественно стремление каждой страны осуществлять перевозки на своих судах в интересах обеспечения независимости внешней торговли от иностранного тоннажа и конъюнктуры фрахтового рынка. Развитие национальных флотов позволяет не только экономить валюту на фрахте судов, но и экспортировать услуги морского транспорта и получать значительные доходы в иностранной валюте, которые в свою очередь способствуют увеличению импорта и развитию международной торговли.
Слайд 16
Падение, по существу, всех видов производства пропорционально отразилось на снижении интенсивности работы транспортной системы. Вместе с тем совершенно очевидно, что процесс оздоровления экономики России жизненно неизбежен во всех отраслях. Уже сейчас появились ростки реструктуризации производства промышленной продукции. В связи с этим станет неизбежной коренная реконструкция всей транспортной системы страны. Однако если сегодня не заняться подготовкой такой реконструкции, то с каждым днем это будет становится все затруднительней, тем более что наша страна отстала от зарубежных стран как по производству транспортной техники, так и по организации перевозок. Особо это заметно на морском транспорте, и нужно, не откладывая ни на минуту, перейти к наиболее эффективному решению этих проблем, так как они оказывают большое влияние на экономическое положение страны. Согласно проведенным исследованиям, российский транспорт опаздывает в своем развитии по сравнению с потребностями экономики страны. Флот, порты и транспортная инфраструктура сопредельных государств развиваются быстрее. Под контролем России сегодня находится всего 15 % национальной морской грузовой базы. Доля внешнеторговых грузов, перевозимых судами под флагом России, лишь 5%. Российский транспортный бизнес отстал в технологии, качестве и экономичности услуг. Сформировался недостаток эффективных портов при наличии устаревших. Россия отстает в эффективности товародвижения и логистики, не успевает за ростом контейнерных и других перевозок. Как результат: в обход России движется значительное количество мировых грузопотоков.