Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МДОУ «Детский сад» № 120
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«Что за чудо - огород на окошке растет»
Подготовила: Котлова Г.Н.
Слайд 2
Актуальность
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан огород на окне, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков ухода за культурными растениями.
Слайд 3
Участники проекта:
Дети средней группы «Колокольчики», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный.
Сроки реализации проекта:
март – май.
Цель:
Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на окне.
Слайд 4
Задачи
Обучающие: Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, томаты, цветы); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Продолжать развивать наблюдательность умение замечать изменения в росте растений. Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). Развивать трудовые навыки. Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву,
Слайд 5
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Основной (исследовательский)
Заключительный.
Слайд 6
Предполагаемый результат.
Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на окне.
Слайд 7
Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей: - определение темы Проекта; - формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа проекта. Работа с родителями: - беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц; Ответственные за выполнение: воспитатель, родители
Слайд 8
Основной этап.
Посадка семян и луковиц
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться
Вот посадим мы лучок,
Будем им гордиться
Слайд 10
Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.
Слайд 12
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец огород,
Чтобы всходы зеленели.
Чтоб горох шикарный рос.
Слайд 14
Свои наблюдения за«огородом » дети отражают через художественное творчество - лепку.
Слайд 16
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Где растет?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи».
Слайд 17
Музыкальная игра «Огородная - хороводная».
Слайд 19
Лепбук «Огород на подоконнике»
Слайд 21
Заключительный этап.
Вот на грядке лук зелѐный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелѐный лук,
Он здоровью верный друг!
(А. Тесленко)
Слайд 22
Результаты.
Дети познакомились с культурными растениями.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателями вырастили «свой огород».
Слайд 23
Спасибо за внимание!