Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. 6 класс
Автор: Шумакова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 имени Г. М. Мыльникова» г.Курска
Слайд 2
Целью этого урока (или внеклассного мероприятия) является расширение и углубление знаний о бесценных сокровищах русского языка – о фразеологизмах. Рекомендуется проводить после изучения всей темы «Фразеология».
Слайд 4
1.Представление команд. «Кот в мешке»
Команды для этого конкурса должны были придумать представление, в котором за короткий срок (1-1,5 минуты) рассказать о своём составе, названии команды, девизе(или жизненном кредо), о своих увлечениях, о любви к родному языку. А ещё – приготовить приветствие соперникам, жюри и болельщикам. Учитываются : оригинальность, творческий подход, командное начало.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Слайд 5
2.Разминка !
Подберите слова-синонимы к фразеологизмам.
Бить баклуши –…
Сломя голову –…
В час по чайной ложке –…
Водить за нос –…
Себе на уме –…
За тридевять земель –…
Слайд 6
3.Домашнее задание
Команды представляют жюри свое подготовленное домашнее задание, в котором при помощи фразеологизмов они должны были представить рассказ об одном самом интересном дне из жизни современного школьника, своего ровесника.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Учитываются : оригинальность, творческий подход, глубина раскрытия темы.
Слайд 7
4. «Не учась и лаптя не сплетёшь!»
Подберите к данным фразеологизмам фразеологические синонимы.
Вагон и маленькая тележка –…
Водить за нос -...
Намылить шею –…
Бередить старые раны – …
Бить баклуши -…
Максимальная оценка – 5 баллов. За каждый правильный ответ -1 балл.
Слайд 8
5. «Далеко и высоко»
Подберите к данным фразеологизмам фразеологические антонимы.
Кот наплакал –…
Спустя рукава –…
Как кошка с собакой –…
За словом в карман не полезет – …
От горшка два вершка –…
Максимальная оценка – 5 баллов. За каждый правильный ответ -1 балл.
Слайд 9
6. «Найди меня!»
Дайте(найдите!) толкование данным фразеологизмам!
куры не клюют; душа в душу; водой не разольешь; язык проглотил; воды в рот набрал; засучив рукава; верста коломенская; валять дурака; вешать лапшу на уши; снять стружку; сыпать соль на раны; вставлять палки в колёса; витать в облаках; стоять столбом; глаза б не видели; во что бы то ни стало; ни ухом ни рылом; ни свет ни заря; манна небесная; Вавилонское столпотворение .
За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 20 фразеологических единиц.
Слайд 10
7. Блиц - турнир смекалистых
Для участия в данном конкурсе приглашается самый смекалистый член команды.
Ему необходимо за 1 минуту отведённого времени вспомнить и записать на доске фразеологизмы :
1 команда – со словом НОС
2 команда – со словом РУКИ.
Слайд 11
8.Перевод с тарабарского, или Писал писака
Это задание для всей команды. За 5 минут отведённого времени Вам необходимо прочитать зашифрованное послание , а затем , расшифровав его, перевести на современный русский язык. Условие : письмо должно быть понятно всем: и детям, и взрослым, и родителям, и бабушкам, и дедушкам.
Максимальная оценка этого конкурсного задания – 10 баллов.
Слайд 12
8.Перевод с тарабарского, или Писал писака
Вчера был ареопаг. Классная отвела душу, нашла с родителями общий язык, спустила на нас всех собак. В своих жалобах она всё же перегнула палку. Мы из кожи вылезли вон, но пребывали в эйфории от того, что хорошо закончили четверть. Вот только камнем преткновения для многих стал английский. Моя ахиллесова пята – это алгебра. На уроках я часто бью баклуши или считаю ворон, а это до добра не доведёт. Мама сказала, что я без царя в голове, а у меня просто, видимо, ветер в голове.
(Из записок шестиклассника).
Слайд 13
8.Перевод с тарабарского, или Писал писака
Вчера было родительское собрание. Классная наговорилась от души, нашла с родителями взаимопонимание, несправедливо нажаловалась. В своих жалобах она не знала меры. Мы же пребывали в прекрасном настроении от того, что хорошо закончили четверть. Вот только препятствием для многих стал английский. Моё уязвимое место – это алгебра. На уроках я часто бездельничаю или отвлекаюсь, занимаюсь посторонними делами, а это ухудшает ситуацию. Мама сказала, что я несерьёзный человек , а у меня просто, видимо, голова пустая.
Слайд 14
9.Конкурс капитанов « Капитан, улыбнитесь!»
Всем известно, что капитан – самый главный человек на корабле. Он ещё и самый ответственный. А вот теперь давайте выясним : весёлый ли он? Наблюдательный ли?
Задание капитанам будет такое : замените данные слова фразеологизмами, подчеркнув в них отрицательные качества человека.
Что значит : бездельник?(любит бить баклуши), быстрый (бежит сломя голову), хитрый(себе на уме), обманщик( водит за нос), медлительный( в час по чайной ложке), злой( змея подколодная).
Слайд 15
10.Конкурс болельщиков
Продолжим характеризовать человека. Назовите, пожалуйста, о ком это ?
Язык без костей (болтливый человек)
Аника-воин (человек, хвастающийся понапрасну)
Сирота казанская (человек, прикидывающийся несчастным)
Мокрая курица (жалкий, безвольный человек)
Лиса Патрикеевна (хитрая женщина)
Себе на уме (скрытный человек)
Заячья душа (трусливый человек)
Семь пятниц на неделе (человек, часто меняющий свои решения)
Профессор кислых щей (шарлатан, некомпетентный человек)
Дубина стоеросовая (очень глупый человек)
Косая сажень в плечах (рослый, плечистый человек)
Аршин проглотил (человек, который держится очень прямо)
Коломенская верста (человек высокого роста)
Слайд 16
10.Конкурс болельщиков : дать объяснение фразеологизмам( за каждый правильный ответ-1балл)
Мастер на все руки (умелый человек)
Ума палата (умный человек)
Семи пядей во лбу (умный человек)
Стреляный воробей (бывалый человек)
Душа компании (человек, оживляющий общение)
Витать в облаках (человек-романтик)
Мухи не обидит (безобидный человек)
Божий одуванчик (другой безобидный человек)
Серая мышь (незаметный человек)
Рабочая лошадка (человек, на которого взваливают много работы)
Слайд 17
Подведение итогов
Подводятся итоги всех конкурсов.
Выдаются дипломы победившей команде и лучшим игрокам команд.
Можно придумать шутливые номинации : «Ума палата» , «Семь пядей во лбу»,«Стреляный воробей».
Слайд 18
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Дети с книгой
Книги, будильник
Школьная доска
Школьные принадлежности
Источник: Статья .Фразеологизмы о человеке с https://burido.ru/464-frazeologizmy-o-cheloveke на сайте Буридо
На момент создания шаблона все ссылки являются активными
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но должны указать источники и автора шаблона
Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области
Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru/
© Полшкова В.В., 2019