Презентация - Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Нажмите для просмотра
Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 124
  • Скачиваний: 35
  • Размер: 0.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 1
1. Задание Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В отсветах вечерн..й з..ри видне..тся зубчатый част..кол елей. Сгущаются сумерки и все и(с/з)чезает во мраке ночи. Но вот выгляд..ва..т месяц и мя..ким светом загоняет потемки в лесную чащу серебря(н/нн)ым сиянием зал..вая (не)большую поляну. Ничто (не)нарушает тишины. Вдруг хрус..нул снег. Это вышагивает дымчато(серый) лось. Преспокойно проб..рается к осинке и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою, отфыркива..тся. Приск..кал беляк пр(и/е)строился под (не)высокой но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он м..хнул головой, и с треском обл..милась ветка. Зайчик ож..вился грациозно(3) пр(и/е)поднявшись на задних лапках(4). Зайцы всегда подб..рают(2) за лосями побеги осин. Лось стоит среди снегов с..яющих от лу(н/н)ного света жует хвою а рядом зайч..нок грызет лосиный подарок. Гореч.. осинки косому слаще сахара.   (109 слов, по Д. Зуеву)
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Слайд 2

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 2
Пояснение.Морфемный и словообразовательный разборы слова   Подбирают (2)   Подбирают   Подбирают ← подбирать (суффиксальный)   Морфологический разбор слова Грациозно (3) — наречие (как?) 1.Неизменяемое, образа действия. 2. В предложении является обстоятельством.   Синтаксический разбор предложения Зайчик оживился, грациозно приподнявшись на задних лапках(4). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом. Грамматическая основа: зайчик (подлежащее, выражено существительным) оживился (сказуемое, выражено глаголом) Второстепенные члены: грациозно приподнявшись на задних лапках — обстоятельство, выражено деепричастным оборотом.

Слайд 3

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 3
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. разгула стихии несколько посёлков остались без электричества. 2) Учёные пришли к выводу, что смерчи возникают в связи с изменениями (в) течени.. воздуха. 3) (По)зад.. дома стоял сарай. 4) (В)следстви.., которое велось после автомобильной аварии, вина шофёра была установлена.
Пояснение.1 Распознавание предложений с предлогом:  Вследствие разгула стихии несколько посёлков остались без электричества. Позади дома стоял сарай. 2. Правильное написание предлогов: вследствие, позади.

Слайд 4

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 4
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком часто думает о том, что(бы) такое особенное придумать. 2) (Не)взирая на непогоду, урожай убран в срок. 3) Бранил Гомера, Феокрита, за(то) читал Адама Смита и был глубокий эконом. 4) Так(же), как и в отборочном туре, его выступление произвело впечатление на жюри.
Пояснение. 1. Распознавание предложений с союзом: невзирая на непогоду, урожай убран в срок. Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом. 2. Правильное написание союзов: невзирая, зато.

Слайд 5

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 5
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.   Мышление, начать, простыня, цепочка.
Пояснение.Мышле́ние, нача́ть, простыня́, цепо́чка.

Слайд 6

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 6
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й). 1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее. 2) Они вернулись с леса. 3) Строя новые корабли, повышается мощь флота. 4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
Пояснение. Они вернулись из леса. Строя новые корабли, мы повышаем мощь флота.

Слайд 7

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 7
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) С вершин окружающих Байкал открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов. 2) Проглядывают первые лучи солнца ярко отражаясь в лужах. 3) Она вспорхнула на почтовый ящик заглянула одним глазком в дыру пробитую дятлом и облюбовала ящик под гнездо. 4) И однажды вся весёлая семейка улетела на залитые солнцем речные отмели.
Пояснение.1. Распознавание предложения и места постановки запятой: проглядывают первые лучи солнца, ярко отражаясь в лужах. 2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

Слайд 8

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 8
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Белые медведи отлично плавают при этом развивая скорость до десяти километров в час. 2) Камень упал на лёд и плотицы метнулись в глубину блеснув чешуёй. 3) Падая самолёт задел верхушки сосен. 4) Узнав об этом от людей Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
Пояснение.1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: камень упал на лёд, и плотицы метнулись в глубину, блеснув чешуёй. 2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между основами в сложном предложении, вторая запятая выделяет деепричастный оборот.

Слайд 9

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 9
9. Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2 (1)Отец перед смертью завещал сыновьям ящик с тремя отделениями: верхнее для старшего, среднее для среднего, нижнее для меньшего из братьев. (2)И когда после его смерти они нашли ящик, то увидели, что верхнее отделение было наполнено доверху золотыми монетами, между тем как в среднем лежали только простые кости, а в нижнем куски дерева. (3)И вот возникла между меньшими братьями зависть к старшему и вражда, и жизнь их сделалась под конец такой невыносимой, что решили они обратиться к царю Соломону за советом и судом. (4)Даже и здесь, стоя перед троном, не воздержались они от взаимных упрёков и обид. (5)Царь выслушал их и сказал: «Оставьте ссоры. (6)Отец ваш был, очевидно, мудрый и справедливый человек, и свою волю он высказал в своём завещании так же ясно, как будто бы это совершилось при сотне свидетелей. (7)Неужели сразу не догадались вы, несчастные крикуны, что старшему брату он оставил все деньги, среднему — весь скот и всех рабов, а младшему — дом и пашню. (8)Идите же с миром и не враждуйте больше. (9)И трое братьев, недавние враги, с просиявшими лицами поклонились царю в ноги и вышли из судилища рука об руку.   (187 слов, по А. Куприну)
Пояснение.Основная мысль текста: мудрость царя Соломона помогла разрешить спор между братьями.

Слайд 10

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 10
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2. Запишите ответ.
Пояснение.Ответ: повествование.

Слайд 11

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 11
11. Как царю Соломону удалось помирить братьев? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Пояснение. Ответ на вопрос, например:  царь Соломон истолковал завещание отца, разделив имущество так, что все братья остались довольны. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке; 2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: не враждуйте больше, с просиявшими лицами, поклонились царю, вышли рука об руку.

Слайд 12

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 12
12. Определите и запишите лексическое значение слова «возникла» из предложения 3. Возникла — ...
Пояснение. Возникла — появилась. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

Слайд 13

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 13
13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8-9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Пояснение.1. Распознавание стилистически окрашенного слова: судилище. 2. Судилище — разбирательство, суд. Могут быть подобраны другие синонимы.

Слайд 14

Задание перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, слайд 14
14. Объясните значение пословицы «С книгой жить — век не тужить», запишите Ваше объяснение.
Пояснение. Данная пословица обозначает: в книгах заключены знания, которые нужны для жизни, если будешь читать книги, то жить будет легче. Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)