Презентация - Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века

Нажмите для просмотра
Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 29
  • Просмотров: 144
  • Скачиваний: 53
  • Размер: 15.6 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 1

Русская живопись XVIII века
Стоп

Слайд 2

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 2

XVIII век открывает новый период в истории русской культуры. Рубеж XVII-XVIII столетий завершил эпоху средневековья в России. Новая политика государства, возглавляемого Петром I, была направлена на европеизацию всех сторон жизни страны. Центром внимания искусства нового времени стал человек, его неповторимые облик и характер, его жизненная позиция. В этот период возникают ранее не распространенные в России виды изобразительного искусства, складываются художественные стили и направления, формируется система жанров. В 1730-е годы, когда на российский престол вступила императрица Анна Иоанновна, стремительный темп развития русской культуры замедляется. Деловитость, простота, внутренняя значительность искусства первой четверти XVIII века сменяются тяжеловесной декоративностью и грубоватой парадностью. В это время развертывается многогранная деятельность М.В. Ломоносова, открывается Московский университет (1755), а затем Санкт-Петербургская Императорская Академия художеств (1757). В искусстве господствует стиль барокко и в меньшей степени рококо. Начиная со второй половины XVIII века уровень отечественного искусства вполне сопоставим с европейским. Произведения, созданные в этот период крупнейшими русскими мастерами, не уступают лучшим творениям западных художников. В это время в Россию из Франции проникают идеи Просвещения, которые становятся философской базой классицизма - главенствующего стиля эпохи. Принципы классицизма легли в основу педагогической системы Академии художеств, сыгравшей важнейшую роль в развитии всей русской культуры второй половины XVIII века. Академия художеств стала первой в России школой высокого профессионального мастерства. Пристальный интерес к человеку закономерно привел к тому, что портрет стал главным жанром в искусстве XVIII столетия. Именно в портретной живописи российские художники (Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский) достигли европейского уровня.
Назад

Слайд 3

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 3
Федор Степанович Рокотов Дмитрий Григорьевич Левицкий Владимир Лукич Боровиковский
Назад

Слайд 4

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 4
Хронологическая таблица
Федор Степанович Рокотов (1732 – 1808)

Слайд 5

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 5

Дата.Событие
1735 1860 1763 1765 1767 Конец 1760-х 1770-е 1772 1780 1808.Родился в селе Воронцово Московской губернии в семье крепостных князей Репниных По «словесному приказанию» президента Академии художеств был зачислен в Академию Написал парадный «Портрет Екатерины II», который принес ему успех Был удостоен звания академика Переехал из Петербурга в Москву Портрет В. И. Майкова Написал портрет неизвестной в розовом платье Портрет А. П. Струйской Портреты В. Е. Новосильцовой и В. И. Суровцовой Умер в Москве
Назад

Слайд 6

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 6

Портрет В. И. Майкова конец 1760-х, х. м. ГТГ
Изображен человек замкнутый, скрывающий эти качества под маской жизнелюба. Насыщенные и одновременно мягкие краски портрета образуют единство, подчиненное главной цели – передать реальный, полнокровный образ энергичного и насмешливого Майкова
Назад

Слайд 7

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 7

Портрет А. П. Струйской 1772, х. м. ГТГ
На бледном молодом лице выделяются глаза: ее взор такой же искренний, как у ребенка. Но в то же время душа этой женщины остается загадочной и таинственной
Назад

Слайд 8

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 8

Портрет В. И. Суровцовой 1780, х. м. ГРМ
Назад

Слайд 9

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 9
Хронологическая таблица
Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822)

Слайд 10

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 10

Дата.Событие
1735 1752 1758 1762 1768 1769 1770 1771 – 1788 1772 – 1776 1773 1776 1782 1783 1787 1788 1789 1793 1807 1812 1822.Родился в селе Маячка под Полтавой Познакомился с Антроповым, работающим над росписями Андреевского собора в Киеве Переехал в Петербург. Учился у А. П. Антропова Вместе с А. П. Антроповым в качестве подмастерья принимал участие в оформлении коронации Екатерины II Написал иконы для двух московских церквей Получил звание «Назначенного» в академии за портрет исторического живописца Г. И. Козлова и его жены За портрет архитектора А. Ф. Кокоринова удостоился звания академика Преподавал в Академии художеств, руководил портретным классом Исполнил серию портретов воспитанниц Смольного института Портреты П. А. Демидова, Е. И. Нелидовой Получил звание советника Портреты Е. А. Бакуниной, Анны Давна – Бернуцци, Урсулы Мнишек Портрет А. Д. (Агаши) Левицкой, дочери художника Портрет великого князя Александра Павловича в Детстве Оставил службу в Академии, руководил частной школой Портрет Ф. П. Макеровского в маскарадном костюме Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия Вновь был назначен членом совета Академии художеств Портрет П. Левицкого Скончался в Петербурге
Назад

Слайд 11

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 11

Портрет П. А. Демидова 1773, х. м. ГТГ
Демидов представлен в полный рост на фоне колонн и драпировок, как было принято на парадных портретах. Однако атласный халат и ночной колпак не соответствуют этому жанру. Окружающая Демидова лейка, цветы в горшках, луковицы растений и книга по садоводству не случайные предметы: вних заключена аллегория его благотворительной деятельности. В глубине картины изображено здание московского Воспитательного дома, в организации которого он участвовал
Назад

Слайд 12

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 12

Портрет Е. И. Нелидовой 1773, х. м. ГРМ
Назад

Слайд 13

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 13

Портрет Е. А. Бакуниной 1782, х. м. ГТГ
Назад

Слайд 14

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 14

Портрет Анны Давна – Бернуцци 1782, х. м. 82х67,5
Назад

Слайд 15

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 15

Портрет Урсулы Мнишек 1782, х. м. 72х57
Изображена преуспевающая молодая женщина. Ясные, как бы светящиеся тона живописи отвечают беззаботности двадцатидвухлетней светской красавицы. Утонченность облика и элегантность костюма Мнишек свидетельствуют о ее вкусе и такте
Назад

Слайд 16

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 16

Портрет А. Д. (Агаши) Левицкой, дочери художника 1783, х. м. 123х90
Назад

Слайд 17

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 17

Портрет великого князя Алексея Павловича в детстве 1787, х. м. 60,5х50
Назад

Слайд 18

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 18

Портрет Ф. П. Макеровского в маскарадном костюме 1789, х. м. 116,7х89
Назад

Слайд 19

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 19

Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия 1793, х. м. ГТГ
Левицкий представил императрицу стройной и моложаво, несмотря на ее пятьдесят четыре года, небольшой рост и полноту; за ней колонны, драпировки, которые присущи парадному портрету
Назад
Лекция
Стоп

Слайд 20

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 20
Хронологическая таблица
Владимир Лукич Боровиковский (1757– 1825)

Слайд 21

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 21

Дата.Событие
1757 24 июля 1774 1780-е 1786 – 1787 1788 1790-е 1790 – 1792 1792 – 1794 1795 1797 1798 1801 – 1802 1802 1803 1804 – 1811 1810-е 1813 1814 – 1815 1819 – 1824 1825.Родился в городе Миргород Вступил в Миргородский полк Вышел в отставку в чине поручика Исполнил две картины для дворца, в котором останавливалась Екатерина Великая во время путешествия в Тавриду Жил в Петербурге Портрет великой княжны Елены Павловны Писал иконы для Борисоглебского собора в Торжке Работал в мастерской австрийского живописца И. Б. Лампи Удостоен звания академика живописи за портрет великого князя Константина Павловича Написал портрет М. И. Лопухиной Портрет Е. Г. Темниковой Портрет князя А. Б. Куракина Советник петербургской Академии художеств. Портрет сестер А. Г. и В. Г. Гагариных Портрет Михаила Десницкого Работал над образами для казанского собора в Петербурге Картина «Святая Екатерина» Портрет Д. А. Державиной Писал иконы для покровской церкви в селе Романовка Черниговской губернии Имел живописную частную школу Скончался в Петербурге
Назад

Слайд 22

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 22

Портрет великой княжны Елены Павловны 1790-е, х. м. 72х57
Назад

Слайд 23

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 23
Портрет М. И. Лопухиной 1797, х. м. 72х53,5 ГТГ
Мечтательная поза, уединение героини и окружающий ее пейзаж создают впечатление естественности, непосредственности. Необычен фон картины: здесь и лесные деревья, и колосья, и садовые цветы – розы и лилии. Это не конкретный уголок природы, а обобщенный ее образ, как и легкая грусть девушки – не печаль по какому-то определенному поводу, а просто мечтательное состояние души. Замечательны цветовые сочетания и сопоставления: белое платье Лопухиной – и березовые стволы и цветы лилии; голубой с золотом шарф, опоясывающий стан героини, - и васильки среди золотых колосьев; бледно розовая шаль – и такого же оттенка розы на мраморной подставке, как бы случайно оказавшиеся у нее под рукой
Назад
Лекция
Стоп

Слайд 24

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 24

Портрет Е. Г. Темниковой 1798, х. м. 71,5х58,5
Назад

Слайд 25

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 25

Портрет князя А. Б. Куракина 1801 – 1802, х. м. 259х175
Великолепно передана фактура материалов: тяжелыми складками ниспадает бархатная скатерть, сияет золотая парча парадного одеяния князя, блестят ордена и драгоценности, мягко мерцает черный бархат мантии, переливается муар орденских лент.       Лицо князя выдает не только истинного вельможу и государственного деятеля, но и представителя своей эпохи: сквозь надменную снисходительность и высокомерие проглядывают легкая грусть и меланхолия, присущие чувствительному герою сентиментализма.
Назад

Слайд 26

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 26

Портрет сестер А. Г. и В. Г. Гагариных 1802, х. м. 75х69,2 ГТГ
Изображенные на условном пейзажном Фоне девушки музицируют. Младшая играет на гитаре, старшая готовиться петь
Назад

Слайд 27

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 27

Портрет Михаила Десницкого 1803, х. м. ГТГ
Назад

Слайд 28

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 28

«Святая Екатерина» 1810-е, х. м. ГТГ
Назад

Слайд 29

Серия хронологических таблиц Русская живопись XVIII века, слайд 29

Портрет Д. А. Державиной 1813, х. м. ГТГ
Назад
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)