Презентация - Дифференция звуков [с]–[ш]

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Дифференция звуков [с]–[ш]
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 38
  • Просмотров: 206
  • Скачиваний: 16
  • Размер: 18.5 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 1
Для того чтобы текст презентации адекватно отображался на вашем компьютере, установите шрифт «Прописи». Презентация была озвучена в системе Windows 10, если у вас более ранние системы, озвучивать придется самим, читая конспект.
Приключения шарика Шурика и насоса Самсона

Слайд 2

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 2
«6-ой лишний»
Назовите слова по картинкам и определите, какое слово лишнее. (2 варианта ответов)

Слайд 3

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 3
«6-ой лишний»
Назовите все предметы слева направо, а затем справа налево.

Слайд 4

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 4

Слайд 5

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 5

Слайд 6

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 6
Это шарик Шурик.
Включите музыку и спойте песенку шарика:
Шарик, шарик я воздушный! Непоседа непослушный! Я из рук рванулся сразу, Видно плохо был привязан. Я лечу всё выше, выше, И уже под самой крышей: «Ша –шо – шу – ши – ше!»
Какой звук любит шарик Шурик?
Конечно, это звук [ш]!

Слайд 7

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 7
Это насос Самсон.
Включите музыку и спойте песенку насоса:
Жил был насос, жил был насос, Любил смеяться он до слёз! Любил качать он колесо: «Са – су – сы – сэ – со!»
Какой звук любит насос Самсон?
Конечно, это звук [с]!

Слайд 8

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 8
-Какие же звуки мы будем сравнивать? -Щёлкните мышкой и проверьте свой ответ!
Звуки [ш] - [с]

Слайд 9

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 9
Устно дайте фонетическую характеристику каждому звуку!
Ш
С
[с]
[с’]
[ш]

Слайд 10

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 10
Ответьте устно на вопросы. Нажмите на кнопку и проверьте ответ.
1. Какие звуки может обозначать буква Ш («Ша)?
2. Звук [ш] непарный по какому признаку?
Чтобы появился следующий вопрос, щелкните мышью!
3. Звук [ш] парный по какому признаку?
4. Какие звуки может обозначать буква С («эс»)?
5. Чем отличается звук [с] от звука [с’]?
6. Звук [с] парный по какому признаку?
Далее

Слайд 11

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 11
Проверьте ответы.
Чтобы вернуться на предыдущий слад, нажмите на кнопку
1. Буква Ш может обозначать только один звук [ш].
2. Звук [ш] непарный по твёрдости – мягкости.
Чтобы узнать следующий ответ, щёлкните мышью.
3. Звук [ш] парный по звонкости-глухости.
4. Буква С может обозначать звуки [с] и [с’].
5. Звук [с] твёрдый, а звук [с’] мягкий.
6. Звук [с] парный и по твёрдости – мягкости и по звонкости - глухости.

Слайд 12

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 12
На чистой странице в линию запишите дату. С левой стороны листа перерисуйте простым карандашом портрет шарика Шурика и обведите синей ручкой все буквы «ш », которые найдёте в его портрете! С правой стороны листа простым карандашом перерисуйте портрет насоса Самсона, найдите в этом рисунке все буквы «с » и обведите их синей ручкой.

Слайд 13

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 13

Под картинками синей ручкой (почему?) запишите транскрипции любимых звуков этих героев и их фонетические характеристики. Сравните звуки [ш] – [с]. Чем они похожи и чем отличаются? Чтобы ответить на вопрос о различии звуков, надо их произнести, глядя в зеркало.

Слайд 14

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 14
[ш]
[с]
..
..
..
..
..
..
..
ЗВУК
1 Гласный или согласный?
2 Твёрдый или мягкий?
Парный или непарный?
3 Звонкий или глухой?
Парный или непарный?
4 Губы
5 Язык
6 Воздушная струя
Щелкните мышью и проверьте, правильно ли всё сделали?

Слайд 15

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 15
Проверка.
[ш] согл. тв. непарн. глух. парн. [ж] овалом вверх тёплая длительная
[с] согл. тв. парн. [с’] глух. парн. [з] улыбкой вниз холодная длительная
губы язык воздушная струя

Слайд 16

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 16

Слайд 17

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 17
Читайте слоги строками: сначала слог шарика Шурика, одновременно поднимая округлые руки вверх, показывая форму шарика, и сразу же слог насоса Самсона, одновременно опуская руки вниз и качая воображаемый насос. Вам помогут стрелочки. Затем щёлкайте мышью!
А теперь наоборот: читайте слог насоса, и сразу же слог шарика, сопровождая соответствующими движениями рук. Потом щелкните мышью!
А сейчас читайте строки из 4-х слогов!
ша шо шу ши ше
са со су сы сэ
со су сы сэ са
шо шу ши ше ша

Слайд 18

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 18
Прочитай слоги без ошибок! Сначала по столбикам. Щёлкните мышью. А теперь по строкам.
шас шос шус шис шес
саш сош суш сыш сэш
Почему подчёркнуты буквы в двух слогах?

Слайд 19

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 19
Прочитайте слоги без ошибок! Сначала по столбикам. Щёлкните мышью. А теперь по строкам.
сша сшо сшу сши сше
шса шсо шсу шсы шсэ

Слайд 20

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 20

Игра «Наоборот». Нажмите на кнопку звука, слушайте слоги и слова, меняйте звуки и говорите, что получилось, например: слышите слог ша - отвечаете са, слышите слово сутки - отвечаете шутки….

Слайд 21

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 21

Игра «Запиши слоги”
Слушайте слоги и записывайте их двумя цветами. Какими? Проверьте свой ответ – щёлкните мышкой.
Правильно, синей ручкой пишите буквы, обозначающие твёрдые согласные, а красной – буквы, обозначающие гласные. Над буквой «ш» красной ручкой рисуйте овал (форма губ на звук [ш]), а над буквой «с» – улыбку! Итак, щёлкайте мышью, слушайте, запоминайте и записывайте каждую цепочку слогов на новой строке!

Слайд 22

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 22
Летний кинотеатр

Слайд 23

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 23
Игра “Сигнальщики!”
Встаньте ровно, руки на пояс и маршируйте, высоко поднимая колени. Старайтесь маршировать медленно, в одинаковом ритме. Закройте глаза, откройте рот и дотрагивайтесь языком то до верхней губы, то до нижней губы. Слушайте слова. Если услышите звук [ш] – поднимайте округлые руки вверх, изображая шарик, а если услышите звук [с] – опускайте руки вниз и качайте воображаемый насос! Нажмите на значок, слушайте и показывайте!

Слайд 24

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 24

Слайд 25

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 25

Игра “Найди своё место!”
Слушайте слова, определяйте какой звук, [с] или [ш], есть в каждом слове и место, на котором он находится (считайте звуки по звуковой линейке). Запишите на новой строке транскрипции найденных звуков, а цифрой обозначьте их место в слове. Каким цветом будете писать? Почему?
Итак, щёлкайте мышью, слушайте слова, определяйте звуки, записывайте их транскрипции и цифрой обозначайте их место!
Проверь свою запись.

Слайд 26

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 26

Зоопарк

Слайд 27

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 27
Игра «Три цвета»
Знаете ли вы, какие животные изображены на картинках. Щелкните мышью по кнопке справа от картинки и проверьте свой ответ. Пропойте слово и запишите на свободной строке простым карандашом его транскрипцию. Слово, в котором есть звук [ш], пишите с левой стороны, а слово со звуком [с], пишите с правой стороны, а хитрые слова посередине. Под транскрипцией запишите слово прописными строчными буквами. Цвет букв должен отражать характеристики звуков. Поставьте ударение. Отмечайте опасные места, где звуки и буквы не совпадают!
Проверь свою запись.

Слайд 28

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 28
Физминутка

Слайд 29

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 29
Повторяйте скороговорку и играйте в «Ладушки»!
Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. И спешат, спешат старушки Сушек Сашиных поесть.

Слайд 30

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 30

Проговорите первое предложение этой скороговорки 3 раза с разной интонацией: 1-ый раз - с повествовательной, 2-ой раз - с вопросительной, а 3-ий раз – с восклицательной.
1. Саша шустро сушит сушки.
2. Саша шустро сушит сушки?
3. Саша шустро сушит сушки!

Слайд 31

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 31
Проговаривайте часть скороговорки с разной силой голоса: сначала 1 тихо, затем 2 обычно, а потом 3 шёпотом и, наконец, 4 громко.
1 Саша шустро сушит сушки.
2 Саша шустро сушит сушки.
3 Саша шустро сушит сушки.
4 Саша шустро сушит сушки.

Слайд 32

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 32
Проговаривайте часть скороговорки с вопросительной интонацией, выделяя голосом подчёркнутое слово.
Саша шустро сушит сушки?
Саша шустро сушит сушки?
Саша шустро сушит сушки?
Саша шустро сушит сушки?
Что значит владеть интонацией?

Слайд 33

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 33
Запишите, начиная с новой строки, эту скороговорку тремя цветами по памяти, опираясь на схему.
.
.
И
,
Проверь свою запись.
!

Слайд 34

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 34
Подведём итоги
Какие звуки сравнивали на занятии? В чём их сходство? В чём различие? Какие задания легко было выполнять? Какие задания были трудными? Какие задания понравились?

Слайд 35

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 35

Спасибо за компанию!

Слайд 36

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 36
Игра “Найди место звука!”
Проверь свою запись!
[ш]-9, [с]-12, [ш]-13, [ с]-5- [ш]-8, [ ш]–3-[с]-9, [ш]-1-[ш]-8, [с]-1-[ш]-5-[с]-10, [с]-4-[ш]–7-[ш]–9.

Слайд 37

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 37
Игра «Три цвета»
Проверь, правильно ли ты всё сделал/а?
[л’ и с т а н о с]
[к л’ и п ш п р’ и н г’ и р]
клиппшпрингер
листонос
[ ш ы н ш ы л а]
[г а р н а с т а й’]
шиншилла
горностай
[ш ы р с т а к р ы л]
шерстокрыл
[п’ и с т р у ш к а]
пеструшка

Слайд 38

Дифференция звуков [с]–[ш], слайд 38
Проверь свою запись!
Саша шустро сушит сушки. Саша высушил штук шесть. И спешат, спешат старушки Сушек Сашиных поесть.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.