Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Семинар - практикум
Автоматизация звуков
Ц, Тʼ
у дошкольников с ОНР
Слайд 2
Звук Тʼ
Звук «Ть» произносится также как и «Т», только при этом звуке кончик языка упирается в нижние зубы, зубы почти сомкнуты.
Изобразить «птенчики в гнезде» и подражать: «Ти-Ти-Ти»
Проводим закрепление звука –
игра «Лабиринты»
Слайд 3
Звук Ц
При этом звуке зубы обнажены в «улыбке», сближены или сомкнуты. Струя воздуха идет одновременно на кончик языка и передние зубы.
Для выработки воздушной струи используются различные пособия.
Слайд 7
Поиграем с шариком
Шарик тужился, пыхтел,
Лопнул он и засвистел: «Т-сссс».
Теперь пробуем с ребенком подражать «лопнувшему» шарику: «Т-сссс». Звук «Ц» состоит из двух: «Т» плюс «С».
Слайд 8
Использование БЛОПЕНОВ (воздушных фломастеров)
Слайд 10
Практический материал для автоматизации звуков Ц, Тʼ
Домики
Слайд 11
Практический материал для автоматизации звуков Ц, Тʼ
Божья коровка
Слайд 12
Практический материал для автоматизации звуков Ц, Тʼ
Облако
Слайд 13
Логопедический тренажер
Слайд 14
Игра «Противоположности»
Слайд 16
Игра «Повтори…»
Слова;
Предложение;
Измени предложение;
Чистоговорку;
Пословицу;
Скороговорку;
Выучи стихотворение;
Подскажи словечко;
Назови ласково;
Будь внимательным.
Слайд 17
Автоматизация звуков Ц, Тʼ
Слайд 18
Пальчиковая гимнастика
ДВА КОЗЛИКА
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, Держим кисти горизонтально, сближаем руки. А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши. И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени.
Слайд 19
Дифференциация звуков Ц, Тʼ
Слайд 20
Зашифрованные скороговорки
Слайд 21
Пересказ с картинками
Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.
Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.
В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.
Затем ребенок сам рассказывает рассказ.
Слайд 22
Дифференциация и автоматизация звуков Ц, Тʼ по картинкам
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Семинар – практикум подготовили:
Бородина Е.А. – воспитатель;
Волкова Л.Н. – воспитатель;
Метелица Я.С. –
учитель-логопед.
Март, 2015