Презентация - Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно»
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 728
  • Скачиваний: 39
  • Размер: 2.24 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 1
Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно»

Слайд 2

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 2

Актуальность: резко снизился уровень речевого развития дошкольников; растёт число неговорящих детей.

Слайд 3

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 3

Проблемы: деление слов на слоги; придумывание слов на заданный звук; определение позиции звука в слове; составление предложение; составление слов из звуков и слогов; выделение последовательности звуков в простых словах.

Слайд 4

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 4

Слайд 5

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 5

Группа раннего возраста развитие органов артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания и слухового внимания; изолированное произнесение гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и соноров); звукоподражание; формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Слайд 6

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 6

Младшая группа уточнение и закрепление артикуляции звуков; изолированное произнесение гласных и согласных звуков (кроме шипящих, соноров); формирование правильного темпа речи, её интонационной выразительности.

Слайд 7

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 7

Средняя группа формирование четкого произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков; развитие фонематического слуха; формирование умения различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; знакомство с понятием звук, слово.

Слайд 8

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 8

Старшая группа дифференциация звуков (свистящие – шипящие, звонкие – глухие, твердые и мягкие); формирование умения определять место звука в слове; знакомство с понятием «предложение»; составление по образцу простых и сложных предложений.

Слайд 9

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 9

Подготовительная группа формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах, составлять слова из слогов; формирование умения находить слова с заданным звуком в предложении;. упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; формирование умения учить делить 2х – 3х сложные слова на слоги.

Слайд 10

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 10

Слайд 11

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 11

Гласные звуки и буквы

Слайд 12

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 12

А У О Э Ы Я Ю Ё Е И

Слайд 13

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 13

Согласные звуки и буквы

Слайд 14

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 14

Твердые – мягкие Глухие – звонкие

Слайд 15

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 15

Всегда твёрдые Ц Ш Ж Всегда мягкие Й Щ Ч

Слайд 16

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 16

Звонкие Б В Г Д Ж З Л М Н Р Глухие П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ

Слайд 17

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 17

Слайд 18

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 18

Слайд 19

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 19

Слайд 20

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 20

Слайд 21

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 21

Слайд 22

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 22

Слайд 23

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 23

Фонетическая ритмика

Слайд 24

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 24

Рекомендации: - ввести артикуляционную гимнастику в ежедневное исполнение в режимные моменты; - создать и пополнять картотеку картинок и сказок к выполнению артикуляционной гимнастики (ресурсы Интернета); - постоянно повышать свой профессиональный уровень по данному направлению работы. Вывод: Артикуляционная гимнастика нужна не только детям, она полезна и взрослым. Совершенствуется подвижность органов речи, тем самым улучшается дикция.

Слайд 25

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 25

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 26

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 26

Физиологическое дыхание
Речевое дыхание
вдох – выдох – пауза и все эти промежутки одинаковы
короткий вдох, пауза и удлиненный выдох

Слайд 27

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 27

Задача воспитателя: используя игровые упражнения, вырабатывать свободный, плавный, удлиненный выдох (это мыльные пузыри, дудочки, дутье на подвесные снежинки, листочки, бабочек, «морские гонки», вертушки, «задувание свечи», «Понюхай цветок» и пр.)

Слайд 28

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 28

Практическое выполнение дыхательных упражнений: Вдох на счет 1,2,3 выдох на 4,5, 6 и...15.. Произносить на выдохе с, ф, ш. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки; - не переусердствуйте, 3-5 повторений, иначе будет головокружение.

Слайд 29

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 29

Рекомендации: - дыхательные упражнения также необходимо включать ежедневно в занятия, на прогулке, в режимные моменты - создание картотеки дыхательных упражнений (согласно лексическим темам, времени года и т. д.)

Слайд 30

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 30

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Слайд 31

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 31

Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем. Развитый фонематический слух - важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты.

Слайд 32

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 32

Физ. минутка Математика Режимные моменты

Слайд 33

Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно», слайд 33

ВЫВОД:
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.