Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Семинар – практикум «Звуковая культура речи – это очень важно»
Слайд 2
Актуальность:
резко снизился уровень речевого развития дошкольников;
растёт число неговорящих детей.
Слайд 3
Проблемы:
деление слов на слоги;
придумывание слов на заданный звук;
определение позиции звука в слове;
составление предложение;
составление слов из звуков и слогов;
выделение последовательности звуков в простых словах.
Слайд 5
Группа раннего возраста
развитие органов артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания и слухового внимания;
изолированное произнесение гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и соноров);
звукоподражание;
формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Слайд 6
Младшая группа
уточнение и закрепление артикуляции звуков;
изолированное произнесение гласных и согласных звуков (кроме шипящих, соноров);
формирование правильного темпа речи, её интонационной выразительности.
Слайд 7
Средняя группа
формирование четкого произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков;
развитие фонематического слуха;
формирование умения различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
знакомство с понятием звук, слово.
Слайд 8
Старшая группа
дифференциация звуков (свистящие – шипящие, звонкие – глухие, твердые и мягкие);
формирование умения определять место звука в слове;
знакомство с понятием «предложение»;
составление по образцу простых и сложных предложений.
Слайд 9
Подготовительная группа
формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах, составлять слова из слогов;
формирование умения находить слова с заданным звуком в предложении;.
упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
формирование умения учить делить 2х – 3х сложные слова на слоги.
Слайд 11
Гласные звуки и буквы
Слайд 12
А У О Э Ы
Я Ю Ё Е И
Слайд 13
Согласные звуки и буквы
Слайд 14
Твердые – мягкие
Глухие – звонкие
Слайд 15
Всегда твёрдые
Ц Ш Ж
Всегда мягкие
Й Щ Ч
Слайд 16
Звонкие
Б В Г Д Ж З Л М Н Р
Глухие
П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ
Слайд 23
Фонетическая ритмика
Слайд 24
Рекомендации:
- ввести артикуляционную гимнастику в ежедневное исполнение в режимные моменты;
- создать и пополнять картотеку картинок и сказок к выполнению артикуляционной гимнастики (ресурсы Интернета);
- постоянно повышать свой профессиональный уровень по данному направлению работы.
Вывод: Артикуляционная гимнастика нужна не только детям, она полезна и взрослым. Совершенствуется подвижность органов речи, тем самым улучшается дикция.
Слайд 25
ДЫХАТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА
Слайд 26
Физиологическое дыхание
Речевое дыхание
вдох – выдох – пауза и все эти промежутки одинаковы
короткий вдох, пауза и удлиненный выдох
Слайд 27
Задача воспитателя: используя игровые упражнения, вырабатывать свободный, плавный, удлиненный выдох (это мыльные пузыри, дудочки, дутье на подвесные снежинки, листочки, бабочек, «морские гонки», вертушки, «задувание свечи», «Понюхай цветок» и пр.)
Слайд 28
Практическое выполнение дыхательных упражнений:
Вдох на счет 1,2,3 выдох на 4,5, 6 и...15.. Произносить на выдохе с, ф, ш.
- воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются;
- выдох должен быть длительным, плавным;
- ребенок не должен надувать щеки;
- не переусердствуйте, 3-5 повторений, иначе будет головокружение.
Слайд 29
Рекомендации:
- дыхательные упражнения также необходимо включать ежедневно в занятия, на прогулке, в режимные моменты
- создание картотеки дыхательных упражнений (согласно лексическим темам, времени года и т. д.)
Слайд 30
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Слайд 31
Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем.
Развитый фонематический слух - важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты.
Слайд 32
Физ. минутка
Математика
Режимные моменты