Презентация - Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 3229
  • Скачиваний: 860
  • Размер: 3.28 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Слайд 2

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 2
Воспитание звуковой культуры речи включает: - формирование четкой артикуляции звуков родного языка, - правильного их произношения, - ясного и чистого произношения слов и фраз, - правильного речевого дыхания, - а также умения использовать достаточную громкость голоса, - нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности (мелодику, логические паузы, ударения, темп, ритм и тембр речи).

Слайд 3

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 3
Формирование звукопроизношения осуществляется в 3 этапа: 1-й этап - подготовка артикуляционного аппарата;

Слайд 4

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 4
2- этап - уточнение произношения звука;

Слайд 5

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 5
3-й этап - закрепление звука в словах и фразовой речи.

Слайд 6

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 6
При формировании звукопроизношения почти все гласные (кроме о) и некоторые согласные (в, ф, с, з, л) можно соотнести с каким-то конкретным образом: ааа — лепечет маленький ребенок, ууу — сигналит паровоз, ффф — фыркает еж. Это значительно облегчает работу по звукопроизношению. Благодаря игровой форме дети охотно повторяет звуки по многу раз. Например, воспитатель предлагает: «Научимся рычать так же хорошо, как большой медведь (ыыы). А теперь напомним эту песенку малышу-медвежонку, забывшему ее. Давайте все вместе поможем медвежонку позвать маму-медведицу» и т. п.

Слайд 7

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 7
Рассмотрим приемы, которые используются для формирования звукопроизношения: 1. Сочетание хорового повторения с индивидуальными (3—4 повторения). Например, воспитатель говорит: «У-у-у — сигналит паровоз. Скажите все, как он сигналит. А теперь послушаем, как сигналит Олин паровоз... Сашин... Наташин...».

Слайд 8

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 8
2. Использование «волшебного кубика». На гранях кубика (размером 10 X 15 см) наклеены картинки: малышка Аленушка, паровоз, пароход, жеребенок и др. «Вертись, крутись, на бочок ложись!» — приговаривают дети, в то время как педагог переворачивает кубик с грани на грань. Вниманию детей предлагается одна из картинок, а они хором или по одному произносят соответствующий звук (ввв — самолет, ссс — водопроводный кран, ззз — комар).

Слайд 9

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 9
3. Использование дидактических игр типа «Заводные игрушки». В игре «Заводные игрушки» дети изображают бельчат (самолеты, комаров или др.). Воспитатель «заводит» их «ключиком». «Ц-ц-ц» — произносит белочка. Если малыш молчит, не следует добиваться ответа, можно объяснить детям, что игрушка сломалась.

Слайд 10

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 10
Следует выделить группу приемов, в которых отработка произношения звука выступает как второстепенная задача, а главным является развитие речевого дыхания, темпа речи, интонационной выразительности.

Слайд 11

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 11
1- прием - исполнение детьми «длинных песенок». Отрабатывая произношение гласных звуков и некоторых свистящих (с, з), целесообразно предлагать ребенку длительно (в течение 2—3 с) произносить звук на одном выдохе. Можно предложить детям «вести пальцем по звуковой дорожке» (ребенок произносит гласный звук и одновременно проводит пальцем по дорожке).

Слайд 12

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 12
2-й прием - исполнение песенок с различной силой голоса и тональностью

Слайд 13

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 13
Для закрепления звука в словах и фразовой речи используются специальные приемы: 1-й прием - Проговаривание детьми в игровой ситуации отрывков из программных стихотворений. Воспитатель напоминает текст, затем 2—3 раза повторяет его с детьми. Например, малыши «пекут оладушки» маленькой Аленушке и приговаривают: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки» (закрепление звука а).

Слайд 14

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 14
2-й прием - повторение детьми чистоговорок. Чистоговорки широко используются в работе с детьми. Однако в целях воспитания у ребенка вкуса к хорошему литературному языку следует строже относиться к выбору чистоговорок или заменять их строчками из народных колыбельных песенок. По структуре это те же чистоговорки: баю-баю-баю — Катеньку качаю; баю-баю-бай — глазки закрывай; лю-ли, лю-ли, лю-ли— куколки уснули и др.

Слайд 15

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 15
3-й прием - показ игр-инсценировок. По ходу инсценировки дети повторяют отдельные слова и фразы, в которых часто встречается осваиваемый звук. Параллельно ведется работа по формированию интонационной выразительности речи: дети произносят вопросительные и восклицательные предложения с интонациями грусти, радости и т. п.

Слайд 16

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 16
4-й прием - дидактические упражнения типа «Узнай и назови». Например, дети вынимают из коробки (мешочка) игрушки или картинки, в названиях которых встречается определенный звук (капуста, гуси, петух, удочка, дудочка — звук у) и говорят, что они достали. (Можно заранее разложить картинки на столах изображениями вниз.)

Слайд 17

Воспитание звуковой культур речи во второй младшей группе, слайд 17
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.