Презентация - Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение"

Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 1
Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение"

Слайд 2

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 2

Общение
сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Слайд 3

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 3
ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

Слайд 4

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 4
ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
Общение является эффективным, когда мы в результате этого общения получаем от партнера по общению нужный нам результат. А для этого в первую очередь необходимо научиться слушать своего собеседника.

Слайд 5

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 5

Слайд 6

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 6
Умение слушать при взаимодействии
Для того чтобы процесс общения оказался более эффективным, педагогу желательно овладеть некоторыми техниками слушания. К эффективным техникам слушания относят рефлексивное (активное) слушание, которое включает в себя следующие приемы: Дословное повторение подразумевает воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. (целая фраза или несколько слов) Перефразирование подразумевает повторение основного содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами. Резюмирование представляет собой подытоживание, выделение основных идей говорящего. Нерефлексивное (пассивное) слушание – это внимательное слушание, при котором обратная связь с говорящим сводится лишь к коротким репликам.

Слайд 7

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 7

Слайд 8

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 8
Стили «адвокат» и «прокурор» в педагогической практике
Позиция «прокурор» в общении с родителями Одной из главных целей воспитателя является обвинение (ребенка или его родителей). Позиция «адвокат» в общении с родителями Подразумевает защиту педагогом ребенка (или его родителей).

Слайд 9

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 9
Сообщение негативной информации о ребенке
О всех трудностях, с которыми столкнулся ребенок стараться рассказывать, не на общем собрании, заставляя мам и пап краснеть, а в индивидуальных беседах с родителями. В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, это поможет сделать общение более эффективным. Можно негативную информацию о ребенке передать в позитивном ключе, давая возможность родителю самому понять (озвучить) что происходит. Так же для рассказа родителям о поведении ребенка можно использовать «принцип сэндвича»: хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение проходит опять на «хорошей» ноте.

Слайд 10

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 10
Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними
Классификация, предложенная Р.Бремсоном: «Паровой каток» «Скрытый агрессор» «Разгневанный ребенок» «Жалобщик» «Молчун» «Сверхпокладистый»

Слайд 11

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 11
«Паровой каток»
Люди этого типа считают, что все должны уступать им, они убеждены в собственной правоте. Главная угроза для них – подрыв их имиджа, поэтому они могут вести себя грубо, бесцеремонно.

Слайд 12

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 12
«Скрытый агрессор»
Такие люди стремятся причинить нам неприятности с помощью «закулисных махинаций». Причем они вполне убеждены в своей правоте, в том, что именно они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость.

Слайд 13

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 13
«Разгневанный ребенок»
Эти люди не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение. Как правило, также вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что в настоящий момент у них «земля уходит из-под ног» и они теряют контроль над ситуацией

Слайд 14

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 14
«Жалобщик»
«Жалобщики», как реалистичные, так и параноидальные (они жалуются на воображаемые обстоятельства), как правило, охвачены какой-либо идеей и обвиняют всех окружающих.

Слайд 15

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 15
«Молчун»
Причины скрытности таких людей могут быть самыми разными (враждебное отношение, плохое самочувствие, природная интровертированность и др.), и успех вашего общения будет зависеть от того, известна ли вам эта причина.

Слайд 16

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 16
«Сверхпокладистый»
Когда такие люди встречаются нам, они кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую нашу идею, всегда уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим. Но, как правило, их слова расходятся с делом: вы полагаетесь на такого человека, а он в ответственный момент подводит вас, не выполнив того, что обещал.

Слайд 17

Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение", слайд 17
рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников
Всегда стремитесь быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их. Будьте эмоционально уравновешенными при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта. В сложной ситуации старайтесь подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.