Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение"
Слайд 2
Общение
сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Слайд 3
ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
Слайд 4
ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
Общение является эффективным, когда мы в результате этого общения получаем от партнера по общению нужный нам результат.
А для этого в первую очередь необходимо научиться слушать своего собеседника.
Слайд 6
Умение слушать при взаимодействии
Для того чтобы процесс общения оказался более эффективным, педагогу желательно овладеть некоторыми техниками слушания. К эффективным техникам слушания относят рефлексивное (активное) слушание, которое включает в себя следующие приемы:
Дословное повторение подразумевает воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. (целая фраза или несколько слов)
Перефразирование подразумевает повторение основного содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами.
Резюмирование представляет собой подытоживание, выделение основных идей говорящего.
Нерефлексивное (пассивное) слушание – это внимательное слушание, при котором обратная связь с говорящим сводится лишь к коротким репликам.
Слайд 8
Стили «адвокат» и «прокурор» в педагогической практике
Позиция «прокурор» в общении с родителями
Одной из главных целей воспитателя является обвинение (ребенка или его родителей).
Позиция «адвокат» в общении с родителями
Подразумевает защиту педагогом ребенка (или его родителей).
Слайд 9
Сообщение негативной информации о ребенке
О всех трудностях, с которыми столкнулся ребенок стараться рассказывать, не на общем собрании, заставляя мам и пап краснеть, а в индивидуальных беседах с родителями.
В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, это поможет сделать общение более эффективным.
Можно негативную информацию о ребенке передать в позитивном ключе, давая возможность родителю самому понять (озвучить) что происходит.
Так же для рассказа родителям о поведении ребенка можно использовать «принцип сэндвича»: хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение проходит опять на «хорошей» ноте.
Слайд 10
Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними
Классификация, предложенная Р.Бремсоном:
«Паровой каток»
«Скрытый агрессор»
«Разгневанный ребенок»
«Жалобщик»
«Молчун»
«Сверхпокладистый»
Слайд 11
«Паровой каток»
Люди этого типа считают, что все должны уступать им, они убеждены в собственной правоте. Главная угроза для них – подрыв их имиджа, поэтому они могут вести себя грубо, бесцеремонно.
Слайд 12
«Скрытый агрессор»
Такие люди стремятся причинить нам неприятности с помощью «закулисных махинаций». Причем они вполне убеждены в своей правоте, в том, что именно они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость.
Слайд 13
«Разгневанный ребенок»
Эти люди не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение. Как правило, также вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что в настоящий момент у них «земля уходит из-под ног» и они теряют контроль над ситуацией
Слайд 14
«Жалобщик»
«Жалобщики», как реалистичные, так и параноидальные (они жалуются на воображаемые обстоятельства), как правило, охвачены какой-либо идеей и обвиняют всех окружающих.
Слайд 15
«Молчун»
Причины скрытности таких людей могут быть самыми разными (враждебное отношение, плохое самочувствие, природная интровертированность и др.), и успех вашего общения будет зависеть от того, известна ли вам эта причина.
Слайд 16
«Сверхпокладистый»
Когда такие люди встречаются нам, они кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую нашу идею, всегда уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим. Но, как правило, их слова расходятся с делом: вы полагаетесь на такого человека, а он в ответственный момент подводит вас, не выполнив того, что обещал.
Слайд 17
рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников
Всегда стремитесь быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Будьте эмоционально уравновешенными при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.
В сложной ситуации старайтесь подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно!