Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гимназия №12»
Ленинск-Кузнецкого ГО
Разработчики: Вербовая И.Н, зам. директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ Шилова Е.А., учитель английского языка, Почетный работник общего образования РФ Андреева О.А., руководитель методического объединения учителей начальных классов Данилович Е.В., учитель начальных классов
К вершинам педагогического мастерства
Эффективная практика наставничества (менторства, тьюторства, наставничества), связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачи знаний и навыков
Слайд 2
Актуальность
Развитие кадрового потенциала, «человеческого ресурса» является ключевым фактором развития образовательного учреждения, залогом его успешного будущего.
Актуальность обозначена в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы и профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Для развития молодых кадров в Кемеровской области создана система наставничества и тьюторства. Эти формы легли в основу «нового» управления методической работой с молодыми специалистами в МБОУ «Гимназия №12».
Слайд 4
Информация о молодых специалистах
МБОУ «Гимназия №12»
Стаж молодых специалистов
Учебный год.Стаж молодых специалистов.Всего
Вновь прибывшие.1 год.2 года.3 года
2016-2017.4.1.1.-.6
2017-2018.3.4.1.1.9
2018-2019.2.3.4.1.10
2019-2020.4.2.3.4.13
Слайд 5
Цель проекта
модернизация управления методической работы с молодыми специалистами путем:
организации тьюторского сопровождения при прохождении ими маршрутов профессионального становления;
сохранности педагогического коллектива.
Слайд 6
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап – июнь - сентябрь 2016 г.
– предпроектный анализ, разработка и утверждение нормативных актов, назначение тьютора, наставников, стартовая диагностика уровня профессиональных компетенций молодых специалистов
Практический этап – октябрь 2016 - апрель 2020 г. – осуществление проекта, прохождение маршрутов молодыми специалистами
Заключительный этап – май - июнь 2020 г.
– мониторинг результатов. Подведение итогов. Обобщение и распространение опыта реализации проекта
Слайд 7
Проект развития кадрового потенциала
«К вершинам педагогического мастерства»
Проект рассматривается как управление системой последовательных образовательных событий и средство создания развивающей среды по повышению профессионального роста молодого специалиста
.
Слайд 8
В МБОУ «Гимназия №12» :
Тьютор – это руководитель, стоящий на позиции наставника с молодыми специалистами, обеспечивающий сопровождение при освоении индивидуального маршрута профессионального становления и развития и наставник наставников.
Наставник - опытный педагогический работник, обладающий профессионализмом, показывающий стабильно высокие результаты работы, владеющий необходимыми профессионально значимыми качествами, готовый делиться своим профессиональным опытом.
Молодой специалист - начинающий педагогический работник, имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование, владеющий профессионально-педагогическими компетенциями.
Слайд 9
Взаимодействие тьютора
при работе с молодым специалистом
КРИПКиПРО
Слайд 10
Задачи проекта
Маршруты молодого специалиста
обеспечивать успешную адаптацию и повышение мотивации к педагогической деятельности молодых специалистов
способствовать выработке и развитию профессиональных компетенций
вовлекать молодых специалистов в инновационную деятельность
способствовать развитию профессионального мастерства молодых специалистов путем участия в конкурсах
«Шаги к успеху»
(освоение индивидуального методического маршрута)
«Путь к мастерству»
(участие в работе школы молодого специалиста)
«Восхождение» (представление опыта работы в конкурсах педагогического мастерства)
«Точка роста» (демонстрация личного профессионального роста)
Правило: Каждый педагог - успешен
Слайд 11
Маршрут «Шаги к успеху»
Молодой специалист совместно с тьютором оценивает степень реализации поставленной цели, уровень удовлетворенности работой над своими профессиональными интересами; определяет содержание дальнейшей индивидуальной образовательной траектории молодого специалиста.
Формы: рефлексия и анализ собственной деятельности молодого специалиста, заполнение портфолио, помощь в составлении технологической карты урока, оформление результатов изучения профессиональных интересов.
Слайд 12
Интеллект-карта «Сильные и слабые стороны молодого специалиста»
проведение КТД;
доброжела
тельный фон работы
-
+
знание концепции системно- деятельностного подхода;
отсутствие дисциплины;
отсутствие владения техниками групповой работы
-организация форм работы с родителями;
- знание документации
-составление плана «Пятиминуток»
-
+
Знание Концепции ДНРВ;
участие в семинарах;
- методы и приёмы работы по ДНРВ
+
3. Учитель-сотрудник
-формирование мотивации к учебной деятельности
-
8. Учитель - модератор
4. Учитель- гражданин
Интеллект- карта
- организация методов на уроке и приёмов
знание и применение форм презентации продуктов исследования;
-
+
7. Учитель- исследова
тель
2. Учитель- специали
тет
-
ФГОС;
- работа над УУД;
система оценки достижений;
- рефлексия
+
- исследовательская деятельность в теме самообразования
1. Учитель-профессионал
6. Учитель- валеолог
5. Учитель- тьютор
+
знание программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- применение методов и приёмов по здоровьесбережению на уроках
-
выбор темы самообразования;
- ИКТ- компетентность
-
+
работа с одарёнными детьми;
-владение приёмами сопровождения;
- проектная деятельность
формы работы с МКК (компьютерным классом);
- конкурсы проф. Мастерства, вебинары и конференции
- поиск информации и актуальных форм работы по ЗОЖ
+
-
творческий потенциал;
-исследовательские навыки
Слайд 13
Маршрут «Путь к мастерству»
Задачи:
обеспечить овладение знаниями, умениями и компетенциями, которые предъявляются к современному образованию в требованиях профессионального стандарта «Педагога», федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
обучение применению современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Слайд 14
Школа молодого специалиста
Структура занятий:
1) постановка цели, задач
2) выявление ожидания (записи на стикерах, таблица «Знаем – хотим узнать – узнали»)
3) актуализация проблемы, формирование мотивации
4) информационный блок – логически завершенные части работы с источниками информации, наглядные материалы, дискуссии, ролевые игры, активные методы
5) приобретение практических навыков – самостоятельная работа в режиме интерактива
6) рефлексия, ожидание, оценка
Слайд 15
Занятия в школе молодого специалиста
Тема: «Современные образовательные технологии». Технология продуктивного чтения.
Учимся «читать с остановками»
Тема: Индивидуальная работа
по ликвидации профессиональных затруднений
с учителем-наставником
Мастер-класс опытного педагога
«Организация
системно-деятельностного подхода
в условиях реализации ФГОС»
Тема: «Рефлексия на учебном занятии».
Знакомимся с методом «Шесть шляп»
Слайд 16
Открытые занятия
В рамках семинара молодые специалисты представляют практический опыт работы по теме индивидуального методического маршрута
Молодой специалист Швыдкова А.С. проводит внеурочное занятие клуба «Умники и умницы».
Индивидуальный методический маршрут: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся»
Молодой специалист Абрамичева О.С. проводит урок математики.
Индивидуальный методический маршрут: «Использование в образовательном процессе возможностей мобильного компьютерного класса»
Слайд 17
Маршрут «Восхождение»
Подготовка к гимназическому этапу областного конкурса
«ИТ-педагог Кузбасса XXI века».
Знакомимся с требованиями к выполнению электронного продукта
Сопровождает учитель информатики
Слайд 18
Результативное участие молодых специалистов
в конкурсах профессионального мастерства
Слайд 19
Муниципальный конкурс
Слайд 20
Маршрут «Точка роста»
Отчет молодых специалистов о личных достижениях
Слайд 21
Оформление и представление результатов деятельности освоения индивидуального методического маршрута
Лэпбук «Восемь шагов к успеху» (молодой специалист Беляева Л.С.)
Наставник при подготовке лэпбука:
Мельникова И.П., учитель начальных классов
Слайд 22
Результаты реализации проекта :
- обеспечена сохранность контингента молодых специалистов, 100%
100% молодых специалистов вовлечены в инновационную деятельность
6 из 13 молодых специалистов – победители и призеры всероссийского, областных и муниципальных конкурсов педагогического мастерства
100% молодых специалистов по итогам первого года работы присваивается первая квалификационная категория
Слайд 23
Результативное участие тьютора и наставников
в конкурсах профессионального мастерства
Слайд 24
http://gimnazia12.ru/vneurochnaya-deyatelnost/muzei/sibirskaya-starina.html
Данилович Елена Витальевна, учитель начальных классов,
elenayushenko88@mail.ru
Приглашаем к сотрудничеству!
город Ленинск-Кузнецкий
Кемеровской области
МБОУ «Гимназия №12»
www.gimnazia12.ru