Презентация - Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 5022
  • Скачиваний: 2997
  • Размер: 0.54 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 1

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся Святова Е.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №343 Невского района

Слайд 2

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 2

Слайд 3

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 3
Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н; зарегистрирован Министерством юстиции 6 декабря 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2015 г.; но с 2014 г.– режим апробации

Слайд 4

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 4
Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт – документ, содержащий характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности ( ст.195.1 ТК РФ). Содержит перечисление трудовых действий, которые должен выполнять специалист в рамках своих профессиональных функций, и определяет требования к необходимым для этого умениям и знаниям.

Слайд 5

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 5
Характеристика стандарта
Определяет основные требования к квалификации педагога. Может дополняться региональными требованиями. Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения. Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы. Отражает структуру профессиональной деятельности педагога. Выдвигает требования к личностным качествам педагога.

Слайд 6

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 6
Функции стандарта
Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Слайд 7

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 7

Слайд 8

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 8

Слайд 9

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 9
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 10

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 10
Структура профессиональных стандартов:
1. Общие сведения ( наименование видов профессиональной и экономической деятельности, на которые распространяется стандарт и т.д. 2. Перечень трудовых функций, входящих в стандарт с указанием соответствующих им уровней; 3. Характеристика обобщенных трудовых функций, включающая: возможные наименования должностей, связанных с осуществлением данной функции; требования к образованию; требования к наличию опыта практической работы; особые условия допуска работы. Для каждой трудовой функции: трудовые действия; необходимые знания; необходимые умения; другие характеристики ( в этом разделе для всех трудовых действий названо «Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики»).

Слайд 11

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 11
Структура профессиональных стандартов:
В качестве трудовых функций в рамках педагогической деятельности профстандарт выделяет: общепедагогическую функцию(обучение); воспитательную деятельность; развивающую деятельность; педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования; по реализации программ начального общего образования; по реализации программ основного и общего среднего образования; Модуль «Предметное обучение. Математика» Модуль « Предметное обучение. Русский язык»

Слайд 12

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 12
Ключевые области стандарта педагога
- разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение воспитание развитие ребенка.

Слайд 13

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 13
Обязанности педагога

Слайд 14

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 14
Актуальные новшества профстандарта
В описании трудовых действий Общепедагогическая функция. Обучение. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Формирование мотивации к обучению. Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями

Слайд 15

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 15
Актуальные новшества профстандарта
В описании трудовых действий: Объективная оценка знаний обучающихся … в соответствии с реальными учебными возможностями детей; Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Слайд 16

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 16
Актуальные новшества профстандарта
В описании трудовых действий: Воспитательная деятельность: • Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности; • Проектирование и реализация воспитательных программ; • Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); • Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Слайд 17

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 17
Актуальные новшества профстандарта
В описании трудовых действий: Развивающая деятельность: Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

Слайд 18

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 18
Актуальные новшества профстандарта
В описании трудовых действий: Развивающая деятельность: Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети- мигранты, дети сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья,

Слайд 19

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 19
Актуальные новшества профстандарта
В описании трудовых действий: Развивающая деятельность: Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий; Формирование образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях.

Слайд 20

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 20
Актуальные новшества профстандарта
Основное и среднее общее образование Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития; Определение совместно с обучающимся, другими участниками образовательного процесса зоны ближайшего развития ребенка, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса … с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями;

Слайд 21

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 21
Актуальные новшества профстандарта
Развитие навыков поликультурного общения; Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода Организация олимпиад, конференций, турниров учащихся Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого- педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

Слайд 22

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 22
Актуальные новшества профстандарта
Использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно- продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко- культурного своеобразия региона.

Слайд 23

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 23
Актуальные новшества профстандарта
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности. Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Слайд 24

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 24
Актуальные новшества профстандарта
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); Составлять (совместно с психологом и другими специалистами)психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося; Осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных результатов освоения образовательных программ; Использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень сформированности качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Слайд 25

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 25
Основные компетенции современного учителя: Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций). Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

Слайд 26

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 26
Основные компетенции современного учителя: Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

Слайд 27

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 27
Основные компетенции современного учителя Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий.

Слайд 28

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 28
Основные компетенции современного учителя: Уметь организовать понятийную работу обучающихся. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

Слайд 29

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 29
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения воспитания развития учащихся.
Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования склонности и способности детей особенности развития реальные учебные возможности.

Слайд 30

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 30
Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

Слайд 31

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 31

Профессиональный стандарт педагога - основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

Слайд 32

Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального развития педагога и качества знаний учащихся, слайд 32
Подобное создается подобным: нравственность ученика формируется нравственностью учителя  знание знанием мастерство мастерством.
Обязанности педагога
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.