Презентация - Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 2069
  • Скачиваний: 671
  • Размер: 2.8 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 1
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА   Модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО.
ВЫПОЛНИЛА: Чистякова Ирина Юрьевна, Педагог-психолог,

Слайд 2

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 2
Цель: проанализировать, выявить и апробировать организационно - методические условия мотивации как фактора повышения качества профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме профессиональной мотивации педагога дошкольной образовательной организации. 2. Раскрыть особенности мотивации педагогов к профессиональной деятельности в дошкольной организации. 3. Осуществить диагностику профессиональной мотивации педагогов дошкольной образовательной организации. 4. Реализовать методические формы по повышению мотивации педагогов дошкольной образовательной организации.

Слайд 3

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 3
Диагностика мотивации профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации С целью анализа мотивационных факторов и потребностей педагога мною было проведено диагностическое исследование среди воспитателей МАДОУ №5 Г. Мончегорска, в котором приняли участие 13 педагогов. Исследование было проведено по следующим методикам: Методика К. Замфир в модификации А. Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности» Цель: выявить главные для воспитателей мотивы профессиональной деятельности. Методика «Определение удовлетворенности личности своим трудом» Цель: Выявить удовлетворенность своим трудом, которая является показателем, отражающим благополучие-неблагополучие положения в трудовом коллективе. Анкетирование «Выявление способности педагога к профессиональному развитию» Цель: выявить уровень стремления педагогов к профессиональному развитию и определить основные факторы, которые препятствуют профессиональному развитию педагогов.

Слайд 4

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 4
Полезные ссылки
Психодиагностические методики для профессионалов http://www.prof-diagnost.org/prof_reg.php Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) электронный вариант методики: http://www.profdiagnost.org/prof_test/prof7.php Структура тренингового занятия В. Э. Пахальян https://studme.org/356442/psihologiya/struktura_treningovogo_zanyatiya

Слайд 5

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 5
1. Методика К. Замфира в модификации А. Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности»
ТАБЛИЦА№1
участники.Денежный заработок.Стремление к продвижению по работе.Стремление избежать критики со стороны руководи теля или коллег.Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей.Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других.Удовлетворение от самого процесса и результата работы.Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности
1.4.4.3.3.3.4.4
2.4.5.3.4.4.4.3
3.3.3.4.4.3.4.4
4.4.4.3.4.4.4.4
5.4.4.4.3.4.5.3
6.5.4.3.4.3.3.3
7.5.5.4.4.4.4.5
8.5.4.3.3.4.4.4
9.3.4.4.3.3.4.3
10.4.4.4.3.4.4.4
11.4.4.5.3.4.4.3
12.5.3.3.4.4.5.4
13.3.4.4.3.4.5.4
Далее я подсчитала по схеме показатели ВМ, ВПМ, ВОМ профессиональной деятельности педагогов индивидуально. Данные наглядно демонстрирует Таблица № 2.

Слайд 6

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 6
ТАБЛИЦА№2 ВМ = (6+7)/2 ВПМ = (1+2+5)/3 ВОМ = (3+4)/2
участники.ВМ (внутренняя мотивация).ВПМ (внешняя положит. м.).ВОМ (внешняя отриц. м.)
1.4.3,6.3
2.3,5.4,3.3,5
3.4.3.4
4.4.4.3,5
5.4.4.3,5
6.3.4.3,5
7.4,5.4,6.4
8.4.4,3.3
9.3,5.3,3.3,5
10.4.4.3,5
11.3,5.4.4
12.4,5.4.3,5
13.4,5.3,6.3,5

Слайд 7

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 7
Далее я подсчитала общий показатель всех участников ТАБЛИЦА №3
ВМ.ВПМ.ВОМ
51:13=3,9.50,4: 13=3,8.46:13=3,5
3,9 > 3,8 > 3,5
Мотивационный комплекс ВМ>ВПМ>ВОМ, считается оптимальным профессиональной деятельности педагогов. Выводы: Полученные результаты свидетельствуют, что активность педагогов мотивирована самим содержанием профессиональной деятельности, стремлением достичь позитивных результатов. Для руководителя это является хорошим показателем, это говорит о том, что заинтересованность педагогов в своей профессиональной деятельности дает возможность использовать в управлении мотивацией профессиональной деятельности не только материальные способы, но и интеллектуально-творческие и статусные.

Слайд 8

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 8
2. Методика А.В. Батрашева «Определение удовлетворенности личности своим трудом».
ДИАГРАММА №1

Слайд 9

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 9

Выводы: Проанализировав ответы педагогов, я выделила следующие вопросы, на которые педагоги дали отрицательные ответы: не часто хвалят за хорошую проделанную работу, не имеют всех необходимых материалов, чтобы делать свою работу хорошо, нет возможности развивать навыки, а также повышать уровень своих знаний. Полученный анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что значимым для педагогов является слаженность в коллективе, доброжелательность, отзывчивость по отношению к коллегам. Педагоги испытывают достаточно высокий интерес к своей профессиональной деятельности. У них высокий уровень профессиональной ответственности, большинство педагогов удовлетворяют полученные достижения. Созданные условия труда педагоги считают благоприятными.

Слайд 10

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 10
3. Анкетирование «Выявление способности педагогов к профессиональному развитию» ТАБЛИЦА №4
участник.утверждения.Общ ий балл
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14
1.4.3.5.4.3.4.3.4.5.3.4.5.3.5.55
2.5.4.3.4.2.4.3.5.4.3.2.4.3.5.51
3.4.3.5.4.3.5.4.3.4.2.3.4.3.4.48
4.5.4.5.4.3.4.4.5.4.3.4.5.3.5.58
5.4.3.4.3.4.4.3.4.5.3.5.4.3.5.54
6.4.3.5.4.3.4.3.4.5.3.4.3.2.3.50
7.3.2.3.2.1.3.3.4.3.2.3.2.1.3.35
8.4.3.5.4.3.4.3.4.5.3.4.5.2.3.52
9.5.3.4.4.3.4.3.4.3.3.4.5.3.4.52
10.4.3.4.3.4.4.3.4.5.3.5.4.3.5.54
11.5.4.3.4.2.4.3.5.4.3.2.4.3.5.51
12.4.3.5.4.3.5.4.3.4.2.3.4.3.4.48
13.4.3.4.5.4.4.3.4.4.3.4.3.2.3.50

Слайд 11

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 11
Выводы: По результатам исследования можно отметить, что педагоги удовлетворены процессом и результатами своей работы, возможностью наиболее полно самореализоваться в данной деятельности, что является положительными факторами, способствующими росту профессиональной мотивации. Отмечается стремление отдельных педагогов к карьерному росту, потребность в достижении профессионального престижа и уважения со стороны коллег. Достаточно высоко оценен такой фактор, как влияние руководителей на профессиональное развитие педагогов.

Слайд 12

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 12
Методические формы по повышению мотивации профессиональной деятельности педагогов детского сада Формы взаимодействия с педагогами
индивидуальные
коллективные
самообразование, консультации, выступление на методических объединениях, участие в семинарах, творческие задания, организация работы по запросам законных представителей воспитанников
семинары, практикумы, консультации, смотры открытых мероприятий, конкурсы, творческие группы, тренинги, круглые столы, диагностика детской деятельности.

Слайд 13

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 13
Основные цели моих занятий: Содействие освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния. Гармонизация отношений внутри коллектива, создание позитивного настроения, формирование атмосферы взаимной поддержки и доверия. Мотивация к профессиональной деятельности и развитию.
Структуру тренингового занятия я использую по В. Э. Пахальяну

Слайд 14

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 14
Разминка. Функция разминки — настрой на продуктивную групповую деятельность. Разминка является средством воздействия на эмоциональное состояние участников тренинга — уменьшает напряжение, нормализует настроение, способствует концентрации внимания, повышению работоспособности, снятию усталости.
Упражнение «Цветок настроения”  Цель: настрой на позитивное общение, диагностика настроения участников. Инструкция:  Участникам предлагается выбрать лепесток по своему настроению и объяснить почему. В заключение занятия, также отслеживается настроение участников.
Упражнение «Портфель настроения» Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия. Инструкция: У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок. Зеленый цвет – хорошее настроение Голубой цвет – среднее настроение Желтый цвет – плохое настроение
разминочные упражнения необходимо выбирать с учетом актуального состояния группы и задач предстоящей деятельности

Слайд 15

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 15
Введение в тему занятия ( основное содержание). Функция этого этапа состоит в том, чтобы довести до сведения участников тему и основную задачу встречи, мотивировать их на серьезную глубокую работу. Для введения в содержание занятия могут быть использованы разные приемы. Их важная особенность в работе психолога, ведущего тренинг, — мотивировать участников не только на получение новой информации, но и на самоизменение, овладение новыми способами поведения и деятельности.
Участнику, указавшему более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, вручается медаль: “Ловец благ”!
Упражнение “Ловец благ”  Цель: развивать умения позитивного отношения к жизненным ситуациям. …..Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Придумайте и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:

Слайд 16

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 16
Упражнение «Сочиняем стихи» Цель: сплочение коллектива, получение положительных эмоций. Инструкция: Работа группами , каждый выбирает свой жетон, по одинаковым жетонам вы найдёте свою команду.
Упражнение «Объясни и я пойму» Цель: концентрация внимания, определение умения вербально объяснить последовательность фиксированных предметов.

Слайд 17

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 17
Упражнение «16 ассоциаций» Юнга Цель: Это упражнение позволяет обратиться к своему подсознанию (бессознательному) и таким образом по-новому взглянуть на имеющиеся проблемы, понять свои истинные желания, мотивации и причины.
Упражнение ассоциации «Хорошее настроение» Участники пишут на маленьких листочках, что им необходимо для поднятия настроения (шоколад, хорошая музыка.) и складывают свои листочки в мешочек «Хорошего настроения». В конце педагогам раздаются памятки – мешочки с советами для поднятия настроения.

Слайд 18

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 18
Рефлексия занятия. Рефлексия только что прошедшего занятия предполагает, что участники группы сами или с помощью ведущего дают эмоциональную обратную связь друг другу и ведущему, отвечают на вопросы о приобретенных на занятии знаниях и умениях, о том, как и для чего их можно использовать в жизни.

Слайд 19

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 19
Заключение В работе мы рассмотрели процесс мотивации как фактор повышения качества профессиональной деятельности педагогов. Учитывая поставленные задачи, был произведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. По данному вопросу вели работу многие учёные: Л.И. Божович, К.Ю. Белая, Л.М. Денякина, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А. Маслоу, К. Роджерс, Х. Хекхаузен, П.И. Третьяков, Л.И. Фалюшина, P.M. Чумичева, что позволило нам выявить и обосновать организационно-методические условия, способствующие повышению мотивации профессиональной деятельности педагогов.

Слайд 20

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 20
Для себя я сделала вывод, для того чтобы достичь эффективной работы педагогического коллектива дошкольного учреждения, прежде всего, следует выстроить ее, как динамический процесс, который характеризуется преемственностью этапов в соответствии с содержанием, методами и формами работы, направленными на формирование инновационного потенциала педагогического коллектива. При позитивной профессиональной мотивации воспитатели стремятся к непосредственной реализации потребности в достижении успеха, к саморазвитию своих собственных возможностей и желанию к познанию нового, и быть значимыми. Поставленные мною в ходе проектной работы задачи решены и цель достигнута.

Слайд 21

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 21
Цитаты известных личностей
«Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро» Генри Форд, бизнесмен
«Не бойтесь проигрывать. Победители не боятся проигрывать. Неудача — это часть дороги к успеху. Люди, избегающие неудач — избегают и успехов»   Роберт Кийосаки, предприниматель

Слайд 22

Проектная работа   модель работы педагога-психолога по развитию профессиональной мотивации педагогов ДОО, слайд 22
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.