Презентация - Техники эффективного общения педагога с родителями

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Техники эффективного общения педагога с родителями
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 344
  • Скачиваний: 74
  • Размер: 2.3 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 1
Техники эффективного общения педагога с родителями Подготовила: педагог МБОУ «СОШ №116 г. Челябинска» Бойко С.И.

Слайд 2

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 2

Слайд 3

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 3

Слайд 4

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 4
Регулярное взаимодействие школы с родителями – важный аспект образовательной успешности ребёнка. Почему же возникают трудности во взаимодействии школы и семьи?

Слайд 5

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 5
Организационные факторы: загруженность как педагогов, так и родителей. Второе препятствие – установки, с которыми родители и учителя взаимодействуют друг с другом, их психологическое состояние. Устойчиво сложившиеся схемы и приёмы взаимодействия с родителями, имеющие неконструктивный характер.

Слайд 6

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 6
Правила построения эффективного общения
1. Улыбка. Улыбайтесь в общении с людьми 2. Имя собеседника Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. 3. Комплимент. В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: родителю его ребёнка .

Слайд 7

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 7
Приёмы установления хорошего контакта с собеседником
1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом. 2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника! 3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

Слайд 8

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 8
Приёмы установления хорошего контакта с собеседником
4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги. 5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе). 6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…»

Слайд 9

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 9
Проявляйте искренний интерес к другим людям, умейте преодолевать свой эгоцентризм в общении с ними. Особо талантливых в общении людей отличает повышенное внимание и тонкая наблюдательность, превосходная память на всё, касающееся другого человека.

Слайд 10

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 10
Умение слушать других как конкретное проявление интереса к людям. Признаком интересного собеседника является умение не столько говорить, сколько умение слушать. Простые житейские наблюдения показывают, что многие люди больше испытывают потребность говорить, нежели слушать.

Слайд 11

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 11
Активное слушание
Это способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь чувства говорящего.

Слайд 12

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 12
Основы построения беседы с «трудным» родителем
«Трудные» родители: Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка. Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи.

Слайд 13

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 13
В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности.
А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь».

Слайд 14

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 14
Конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем. Чтобы избежать противостояния с родителями: Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость; Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка; Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку; Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту); Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей; Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов , то существующая проблема будет успешно решена.

Слайд 15

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 15
Заключение
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенными при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

Слайд 16

Техники эффективного общения педагога с родителями, слайд 16
Спасибо за внимание
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.