Презентация - Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей

Нажмите для просмотра
Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 94
  • Скачиваний: 18
  • Размер: 0.98 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 1
«Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей»
Подготовила Педагог - психолог МАДОУ «Детский сад №312» Г. А. Галкина

Слайд 2

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 2

Слайд 3

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 3
«Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент-Экзюпери).
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека - его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона и зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми
Искусство общения проявляется в ситуациях межличностного взаимодействия.

Слайд 4

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 4
Цель для педагогов: Повышение коммуникативной компетентности воспитателей, преодоление трудностей в общении и взаимодействии с родителями, поиск резервов для более эффективного общения, выделение причин возможных или истинных коммуникативных проблем; выработка внутренней позиции на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.
Задачи для педагогов: Осознание собственных достижений и проблем в общении с родителями; Развитие способности адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников; Формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога. Содействие повышению уверенности в себе, снятию психологических барьеров общения с родителями, осуществление индивидуального подхода к родителям.

Слайд 5

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 5
Цель для родителей: Повышение качества коммуникативной культуры родителей.
В ходе работы с родителями решались следующие задачи: Развивать у родителей навыки межличностного взаимодействия (речевую культуру и этикет); Отрабатывать техники эффективного общения; Развивать эмоциональный интеллект; Обучать психотехникам, нацеленным на снятие эмоционального напряжения и повышения творческого потенциала.

Слайд 6

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 6
Коммуникативная культура – это профессионально значимое качество личности, которое включает в себя: коммуникативные умения, ценности, опыт, позволяющие достигать взаимопонимания между участниками образовательного процесса.

Слайд 7

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 7
Методы и формы, способствующие формированию коммуникативной культуры
Самопрезентация Театрализованная игра Актёрский этюд Инсценирование Монтаж игротека
Диалог хоров Драматизация Пантомима Брифинг Дискуссия Творческий показ

Слайд 8

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 8
Педагогический потенциал данных методов и форм заключается:
в проживании и переживании реальных жизненных и игровых ситуаций; смене социальных, педагогических и драматических ролей; активном действии и взаимодействии; в опыте разрешения конфликтных и коммуникативных ситуаций; в рефлексии переживаемого состояния; в осмыслении своего отношения к ситуации.

Слайд 9

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 9
Правила построения эффективного общения
1. Думать, не что сказать, а как сказать.
3. «Правило трех плюсов»: • улыбка; • имя собеседника; • комплимент.
2. Интонационный оттенок высказывания.

Слайд 10

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 10
Притча «Страшный сон». Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: — Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких. Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: — Я счастлив, сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных. Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. — Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? — спрашивали они. На что последовал ответ: — Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.

Слайд 11

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 11
Игра «Волшебная шляпа». Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям. (Участники встают в круг) Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу и цветок по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого осталась шляпа, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему с цветком, называя его по имени отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

Слайд 12

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 12
Игра «Что случилось?»
Эмоциональные состояния: страх радость удивление ирония злость издевательство удовольствие грусть
Произносим фразу, обращённую к родителям: «Так, дорогие мои…»

Слайд 13

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 13
Упражнение “Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся”(5 мин.) Разбейтесь на пары, сядьте напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки и закройте глаза. Я буду давать вам задания, а вы ― выполнять их. Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, позна­комьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки. Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся, злятся, сердятся. Опустите руки. Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

Слайд 14

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 14
Об эффективности работы по развитию коммуникативной культуры свидетельствуют: положительный социально – психологический климат; сплоченность, удовлетворенность взаимодействием; осознанное выделение родителями и педагогами коммуникативной деятельности как предмета собственной активности, отношение к ней как к личной проблеме, требующей решения.

Слайд 15

Техники эффективного общения – как средства повышения качества коммуникативной культуры родителей, слайд 15
Обойтись в нашей жизни без барьеров межличностного общения практически невозможно, разве что общаться только с приятными нам людьми, а это сами понимаете, удается не всегда. Задача, стоящая перед каждым членом общества – определить тип своего барьера непонимания в процессе общения и применить наиболее эффективный способ его устранения. Чтобы устранить барьеры в общении всегда старайтесь быть уверены в себе, спокойны и терпимы к слабостям других людей, а также не допускайте назревание конфликтов.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)