Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СОВРЕМЕННЫЕ МИКРОТЕХНОЛОГИИ («ПЕДТЕХНИКИ»)
В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
Шевченко Елена Владимировна
Слайд 2
Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
(Лихачев Б. Г. Педагогика / Б. Г. Лихачев. —
М. — 1992. — 464 с., с. 104)
Слайд 3
Педагогическая технология - это алгоритм деятельности учителя и учеников, направленный на достижение заранее запланированной цели обучения.
Слайд 5
АЛЛИТЕРАЦИЯ – способ актуализации опорных знаний и личного опыта по новой теме. Педагог по буквам (по вертикали) выписывает на доске новое понятие и предлагает на каждую букву подобрать слова и словосочетания, по смыслу связанные с данным понятием. Работают фронтально.
Слайд 6
ВОПРОСЫ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ Записывается тема. В связи с этой темой в столбик пишется несколько вопросных слов (отбираются те, которые помогут в этой логике рассмотреть тему). При помощи данных вопросных слов дети формулируют вопросы, на которые нужно ответить на уроке.
Слайд 7
ПЕРЕКРЕСТНАЯ АССОЦИАЦИЯ – способ графического творческого изображения информации. Педагог называет тему или понятие, на которые учащиеся подбирают слова-ассоциации. Схема перекрестной ассоциации:
Слайд 8
ВЕРТУШКА ОБЩЕНИЯ – способ группового обсуждения проблемы в соответствии с заданной позицией (что понравилось – одобрение +, не понравились – критика -, валидол – дополнения). Участники делятся на четыре группы и выполняют творческое задание. затем по очереди выступает каждая группа, а остальные по кругу в соответствии с заданной ролью высказываются.
Слайд 9
РАФТ – способ развития умений выражать свои мысли в соответствии с выбранной ролью. Педагог предлагает тему, затем в микрогруппах определяются возможные роли при изложении данной темы, возможные аудитории для восприятия данной информации. Затем пишется письменная работа, которая затем обсуждается (публикуется).
Слайд 10
ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА - способ организации рефлексии в конце занятия. В чемодан «складываем» то, что готов забирать с собой и использовать. В корзину – то, что оказалось ненужным либо было хорошо знакомым. К мясорубке отнесём то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению.
Слайд 11
ЦЕПОЧКА ПОЖЕЛАНИЙ - способ организации рефлексии в конце занятия. Каждому участнику состоявшегося педагогического взаимодействия по цепочке (в определенной последовательности) предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ