Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Обучение
звуковому анализу детей с ЗПР
Автор: учитель нач. классов Дёмина Людмила Александровна.
Слайд 2
Аннотация к презентации
Данную презентацию можно использовать для занятий в театральной студии и во внеклассной работе по предмету «Обучение грамоте». Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных обучающимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Занятие построено на элементах технологии модерации с использованием АМО (активных методов обучения);
Слайд 3
Пояснительная записка
В курсе русского языка в рамках системы Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова теме «Звуковой анализ слова» уделяется большое внимание и отводится много времени. И это не случайно. Звуковой анализ слова – основа будущего орфографического навыка школьника. Поэтому обучение письму начинается не с записи слов при помощи букв, а с подробного и тщательного организованного звукового анализа. Цель данного раздела – научить детей воспринимать звучащее слово как последовательность звуков, различать их функциональные характеристики.
Слайд 4
Обучение звуковому анализу детей с ЗПР
Цель: обучить детей с зпр правильно составлять схемы звукового анализа слов.
Задачи:
развитие фонематического восприятия;
развитие слухового внимания;
развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение)
Оборудование: предметные картинки (жук, луна,лиса, сыр, торт, белка, книга и т.д), наборы для составления схем.
Ход занятия:
Оргмомент. Чтение слогов и слов по цепочке (сом, сам, сумм, сим, сип, сап, соп, суп, сук, сок).
Слайд 5
Игра: «Запомни и повтори»
василек, пион, гвоздика, ноготки — василек
аист, цапля, дятел, гусь — гусь
торт, селедка, конфета, апельсин — апельсин
помидор, лук, селедка, тыква — селедка
Слайд 6
Выделение звука в произношении слов по картинкам с буквой «с»:
а) са – ся ас - ась ис - ись
со — ос - ес -
су – ус - яс -
сы – ыс - юс -
сэ – эс - ёс -
б ) сад - сядь косы - коси
осы -оси носы - носи
вес - весь соль - сёл
квас - квась сыта-сито
сыны - сини сома –Сёма
а) проговаривание слов
по картинкам;
Слайд 7
Работа по теме:
Физкультминутка.
Деление слов на слоги — игра "Телеграф" с индивидуальными картинками (беззвучное проговаривание).
Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно):
Слайд 10
Готовы к следующему заданию? заданию?
А вы готовы
выполнить следующее
задание?
Слайд 21
Какие же вы молодцы!
Итог урока: Произнесение, характеристика звука С'. Составление слов на букву «С»