Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИКТ в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах
Слайд 2
Цель: используя ИКТ познакомить детей с музыкальными инструментами.
Слайд 3
Цель: используя ИКТ познакомить детей с музыкальными инструментами.
Применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми помогает решить следующие задачи:
- развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей.
улучшается запоминание;
Различать зрительно и по слуху музыкальные инструменты.
усиливается познавательный интерес воспитанников;
использование ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечения и приёмах игры.
- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
- ИКТ позволяют сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.
- ИКТ позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;
Слайд 4
Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада:
- Персональный компьютер, ноутбук
- мультимедийный проектор - устройство, способное воспроизводить звук и проецировать изображение на экран с компьютера, видеомагнитофона, телевизора, DVD-плеера;
- видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, телевизор;
- многофункциональное устройство (МФУ) – устройство, объединяющее в себе копировальный аппарат, принтер и сканер;
- магнитофон, музыкальный центр;
-микрофон, цифровой фотоаппарат, видеокамера.
Слайд 5
Знакомство с музыкальными инструментами.
Слайд 10
Развитие метроритмического слуха.
Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, музыкальный руководитель должен уделять внимание и развитию чувства ритма. Ритм является одним из основных средств музыки, без которого невозможна музыкальная деятельность.
Этапы:
- Разбираем ритм.
- Прохлопываем, простукиваем, протопываем, проговариваем.
- Затем этот же ритм озвучиваем музыкальными инструментами.
Слайд 15
Цветной оркестр.
При обучении игре на металлофонах, ксилофонах, можно применять методику белорусских музыкантов – « цветной оркестр». Каждому звуку,
соответствует определенный цвет. Не обязательно это должны быть кружочки или квадратики, это могут быть цветочки, шарики, бабочки, в соответствии с тематикой музыкального произведения.
Слайд 18
Можно самим детям предложить побывать в роли композиторов и сочинить свою разноцветную музыку, используя различные картинки по цветам. На интерактивной доске сначала составляется схема из картинок, а потом дети проигрывают ее на металлофоне или ксилофоне. Таким же способом можно придумать свои музыкальные ритмяшки из предложенных фигурок и затем проиграть их на музыкальных инструментах. Если нет интерактивной доски, то картинки можно выкладывать на магнитной доске, либо на проекторе при помощи педагога. В этом задании ребята уже будут фантазировать и развивать творческие способности.
Применяя различные методы и способы. Думаю, детям будут интересны такие задания и они с удовольствием будут их выполнять.
Выполняя эти задания, ребенок будет развивать воображение и творческие способности, а также проявлять познавательную инициативу, что сделает вашу совместную деятельность с детьми веселой, интересной и необычной.
.
Слайд 19
Подбор музыкальных инструментов к картине