Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Подготовила: Самойлова Е.А.
Воспитатель 1 квалификационной категории
ГБОУ ДОУ № 1541
Москва
Слайд 2
Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетическокго воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими
движениями.
Слайд 3
Одной из форм коллективной музыкальной
деятельности в ДОУ является игра в оркестре.
Она:
стимулирует более быстрое развитие
музыкальных способностей;
обогащает музыкальные впечатления детей;
повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии;
помогает преодолеть неуверенность, робость;
сплачивает детский коллектив.
В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Слайд 4
Цель обучения игре на детских музыкальных инструментах
Помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.
Музыка поможет «научиться яснее
мыслить и глубже чувствовать,
становиться настоящим человеком»
(Д.Б.Кабалевский)
Слайд 5
Задачи оркестровой деятельности
1. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к
музицированию.
2. Формировать музыкальные способности: чувство ритма,
звуковысотный и тембровый слух.
3. Развивать творческую активность, художественный вкус;
приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному
осмысленному музицированию.
4. Уметь слышать и исполнять свою партию в многоголосной
фактуре.
5. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.
6. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма,
ответственность, дисциплинированность.
Слайд 6
Задачи по возрастным группам
Средняя группа. Обогащать опыт восприятия музыки. Воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, желание научиться играть на них. Воспитывать чувство ритмы, различать музыкальные инструменты по тембру, и внешнему виду. Научить правильным приемам звукоизвлечения. Играть индивидуально и в ансамбле. Развивать творчество, знакомить с оркестровым звучанием.
Старшая группа. Играть знакомые песни, попевки индивидуально и в оркестре, соблюдая общую динамику, темп. Своевременно вступать и заканчивать игру. Развивать творчество. Побуждать к активным самостоятельным действиям. Знакомить с оркестровым звучанием.
Подготовительная группа. Уметь самостоятельно организовывать небольшой оркестср. Играть по одному в ансамбле, своевременно вступая и заканчивая свою партию. Играть с динамическими оттенками. Знакомить с оркестровым звучанием.
Занятия в каждой возрастной группе ведутся по следующим разделам:
1 раздел – Знакомство с инструментами и оркестрами;
2 раздел – элементарная музыкальная грамота;
3 раздел – упражнения при обучении игре на детских музыкальных
инструментах
4 раздел – игра в оркестре
5 раздел – творческие задания.